Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ua:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Влияние школы Баухауз на современный веб-дизайн

08 июля 2016

Статья Энтони Левиш, арт-директора в Ve Interactive

Когда развитие технологий привело к появлению смартфона, у нас появилась возможность мобильного просмотра. И давайте глянем правде в глаза, сейчас мы все в них. Благодаря наличию мгновенного доступа к интернету, что лежит у нас в карманах, мы закономерно ожидаем, что будем иметь возможность беспрепятственно просматривать веб-сайты на телефонах всегда. Эти требования вызвали эволюцию в мире веб-разработки.

Если считать, что фиксированная ширина и изображение, основанное на тяжелых декорациях скеоморфизма, были динозаврами веб-дизайна, то адаптивный и плоский дизайн стали перья и крылья, которые превратили этих огромных животных в парящих птиц.

Я знаю, о чем вы думаете ... где это происходит?

Что ж, мы возвращаемся в школу. На самом деле это Немецкая Школа Искусств Баухауз. Многие из основных принципов, лежащих в современном адаптивном и плоском дизайне, на самом деле напоминает фундаментальные учения Баухауз. Так что давайте начнем.

«Дом строительства» — место, где промышленность встречается с искусством

Баухауз был основан в 1919 году Вальтером Гропиус, его название буквально переводится как «дом строительства». Учение было прямым ответом на чрезмерное украшение конструкций движением Arts & Crafts (1860-1910). Данное течение само по себе являлось ответом на более ранний этап промышленной революции, где объем и скорость производства были приоритетным направлением.

Этот новый способ мышления был нацелен на объединение обоих направлений — изобразительного искусства и промышленного дизайна. Результатом стала разработка, черты которой прослеживались в Европе и Соединенных Штатах еще долго после того, как школа была закрыта.
Теперь я пройдусь по некоторым из принципов, которые легли в основу Баухауз и посмотрим, каким образом они перекликаются с современным подходом в веб-дизайне.

Следование формы за функцией

Фраза, которая была принята и защищена на факультете Баухауз. Профессора учили, что форма должна усилить и отразить функцию продукта. То есть, чтобы приспособить дизайн не следует жертвовать мощью основной идеи. Шаблоны и цветочные украшения были оставлены в пользу линейных и геометрических конструкций.

Это четко демонстрирует движение webs от неуклюжих фоновых изображений и неподвижных веб-сайтов до легких и отзывчивых CSS на основе макетов. На самом деле, все то, что хорошо спроектировано, следует этому правилу по сей день.

Гений геометрии

Студентов Баухауза учили смотреть на реальность таким же образом, как Кубистских художников Пикассо и Брака. Деконструируя объекты до их самой сырцовой геометрической фигуре, они верили, что совершенство и эффективность в геометрии. Это относится непосредственно к плоским проектам, их производительность стабильна и прогнозируема при проектировании и разработке для нескольких устройств и платформ.

Важность оформления

Некоторые учителя в Баухауз довольно быстро осознали важность оформления и его роль в визуальной коммуникации. Герберту Байеру была поставлена задача создать универсальный шрифт. Акцент следовало сделать на разборчивости. Изобретая универсальный алфавит, под влиянием Пауля Рэйннера, создателя шрифта Futura, ему удалось заменить простой и обрывистый шрифт на витиеватый и стилизованный вариант.

То, что впоследствии стало известно как Новое Типографическое Движение, берет свое начало в Баухауз. Направление было основано выпускником Яном Чихольдом. Основные принципы группы заключались в ряде правил:

  • • асимметричный баланс элементов;
  • • контент разрабатывается в определенной иерархии;
  • • преднамеренное выбеление пространства;
  • • отсутствие типографических засечек.

Эти четыре пункта отражают итоговый принцип, по которому используется текст на любом хорошо спроектированном веб-сайте сегодня. Как иначе бы Facebook или Twitter выглядели, если весь текст был бы в верхнем регистре и с засечками?

Слияние слов и изображения

Один из учителей Баухауз, венгерский художник Мохой-Надь, создал концепцию «печать по фото», с помощью которой он попытался отразить синтез типографии и фотографии. Принято считать, что именно эта теория послужила началом для традиционного графического дизайна. Мохой-Надь назвал ее «визуально точной передачей информации». Сегодня мы видим это везде в рекламе.

В это же время, еще один соратник Баухауз, Отто Нейрат, создал систему пиктограмм — Isotype. Технология позволяла представлять количественную информацию с помощью изображений, которые можно легко толковать. Это движение — способ показать социальные, технологические, биологические и исторические связи в наглядной форме. Чтобы проще было понять, по сути, это то, что сейчас мы называем «инфографики».

Дополнительные цвета

Сэр Исаак Ньютон изобрел оригинальный цветовой круг, но один из основных членов Баухауза, Иоганнес Иттен, создал 12 оттенков цветового колеса, которые объясняю принцип создания цвета с помощью смешивания теней и оттенков. Технология наглядно реализована в Adobe Color CC.

Иттен также впервые озвучил идею, что цвета играют социальную роль. Он был очарован тем, как цвет может повлиять на психологию зрителя: «цвет — это сила, источник энергии, который влияет на нас положительно или отрицательно, независимо от того, осознаем мы это или нет». Этот принцип в настоящее время укоренилась во всех областях дизайна и брендинга.

Связь между цветом и формой

Василий Кандинский, один из самых известных учителей школы, выдвинул теорию, что цвет и форма неразрывно связаны между собой. Он верил, что определенные формы и цвета дополняют друг друга, создавая тандем и неся определенную идею и эмоцию к зрителю.

Подумайте, сколько раз вы заполнили какую-либо онлайн-форму и представляли информацию о себе, нажав дружественную ромбовидную зеленую кнопку, что столь позитивно призывает вас воздействовать на нее? Это и есть теория Кандинского в действии.

Сотрудничество в рамках различных дисциплин

Под сводами Баухауз собрались художники и дизайнеры из различных областей. Основатель школы, Вальтер Гропиус, сам был архитектором. Все учителя — видные деятели в своих областях. Достигался такой уровень эффективности за счет сотрудничества, и это было их самым большим достижением. Аналогичная ситуация наблюдается сейчас в веб-дизайне. Проблемы обсуждаются и решаются, идеи являются общими, а направления тенденций задается в тандеме . Интернет — это витрина для таланта и вдохновения.

«Разработай технологии для лучшей жизни» ©

Это ключевое понятие Баухауз. Обратите внимание на то, как созвучно утверждение миссии компании Apple. Интересно, что Стив Джобс, как говорят, принял участие в Международной конференции по дизайну 1981 в Колорадо. Там он был под впечатлением от лаконичности и функциональности подхода подвижников Баухауз, отраженного в архитектуре зданий и декоре кампуса Института Аспена. Думаю, что справедливым будет заметить, что этот подход реализован во всех продуктах компании Apple.

Можно припомнить и другие принципы, которые проповедовали сторонники школы Баухауз, однако, на этом, пожалуй, следует закончить. Ведь, в конце концов, «less is more» © Ludwig Mies Van Der Rohe — краткость и ясность приводит к лучшему дизайну.


  • Следите за обновлениями AdMe.ua в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
Влияние школы Баухауз на современный веб-дизайн




















Рассылка креатива: