Все о рейтингах креативных агентств от ВРК
Сегодняшней новостью ВРК начинает серию публикаций о том, в каких рейтингах может появиться то или иное агентство, а также сообщает об изменениях в систему начисления баллов. Первая часть посвящена рейтингам креативных агентств.
Обойдемся без длинных и тривиальных вступлений про осень, пору подведения итогов, сбора урожая и планирования будущего. Не будем расписывать также, кому нужны рейтинги агентств ВРК , как их понимать и применять.
Примите как руководство к действию — все опытные и заинтересованные. Или как данность — все иные и любопытные. К делу. Конспективно.
Рейтинги ВРК для креативных (full-service, traditional) агентств:
— Рейтинг креативности
Переработанная локальная версия Gunn report.
В сезоне 2011/2012 учитывает победы агентств в следующих фестивалях (в скобках коэффициенты фестиваля) : Cannes Lions (k=10), ADC*E (k=7), Golden Hammer (k=1), RedApple(k=0.7), Golden Drum (k=5), Epica (k=5), Popok (k=0.5), КАКАДУ (k=0.5), ADC*UA (k=1), Белый квадрат (k=0.7), КМФР (k=1).
Система начисления баллов: финалист — 2, бронза — 4, серебро — 6, золото — 8, лучшая работа конкурса (гран-при конкурса) — 10, лучшая работа фестиваля (гран-при фестиваля) — 15.
Итоги рейтинга подводятся ежегодно, в мае, на очередном КМФР .
— Рейтинг доходности (revenue)
Основан на экспертной оценке доходов агентств от основной деятельности. Итоги рейтинга подводятся ежегодно в ноябре.
— Рейтинг эффективности (Effie index)
Основан на итогах ежегодного конкурса Effie Awards Ukraine.
С 2010 года является частью международного индекса эффективности Effie, который подводится по всем странам-участницам Effie программ. В Украине с 2011 система начисления баллов приведена в соответствие с международной шкалой, а именно: short-list — 1 балл, бронза — 3 балла, серебро — 5 баллов, золото — 7 баллов, Гран-при— 10 баллов.
Кроме того, украинским агентствам могут начисляться баллы за кампании, проведенные вне Украины, и соответственно, получившие Effie в странах проведения рекламных кампаний. Повышающих коэффициентов не предусмотрено. При выигрыше международных Effie применяются такие коэффициенты: Euro Effie — 5, Effie Global — 10.
Рейтинг эффективности публикует свои результаты ежегодно в декабре.
— Рейтинг «Выбор рекламодателя» (Advertiser’s Choice)
Основан на опросе членов жюри Effie Awards, представляющих клиентскую сторону. Каждому маркетологу предлагается назвать в любом порядке 5 (пять) креативных агентств, которых они пригласили бы в «идеальный тендер». Речь идет о тендере, при котором у рекламодателя нет никаких ограничений — временных, денежных, сетевых или любых иных контрактов и обязательств. Ранкинг составляется по числу упоминаний агентства.
Подводится ежегодно в ноябре.
— Абсолютный рейтинг — Агентство Года (Agency of the Year)
Суммарный рейтинг, учитывающий результаты рейтингов креативности, эффективности, доходности и выбора рекламодателей.
Вышеупомянутые рейтинги имеют следующий вес при суммировании:
- Креативный рейтинг — 40%,
- Рейтинг эффективности — 30%
- Выбор рекламодателя — 20%
- Рейтинг по ревенью — 10%
Баллы за места в каждом из ранкингов распределялись следующим образом: 1 место — 100 баллов, 2 место — 90 баллов, 3 место — 80 баллов, 4 место — 70 баллов, 5 место — 60 баллов, 6 место — 50 баллов, 7 место — 40 баллов, 8 место — 30 баллов, 9 место — 20 баллов, 10 место — 10 баллов, наличие агентства в соответствующем рейтинге ниже 10 места — 5 баллов.
В рейтинг «Агентство Года» включаются агентства, фигурирующие минимум в трех ранкингах и набравшие более 10 баллов.
Итоги рейтинга «Агентство Года» подводятся ежегодно в декабре.
В следующих выпусках Памятки рекламодателя мы расскажем о рейтингах для медиа агентств, интернет и digital агентств, дизайн-студий, production-ов и агентств маркетинговых сервисов.
Следите за нашими публикациями.
Максим Лазебник,
Исполнительный директор ВРК
Комментарии: