GRAPE Ukraine это не компания одного человека. Агентство строится таким образом, чтобы сначала максимально эффективно использовать ресурс GRAPE, отбирать сотрудников, которые подходят под стандарты агентства, обучать специалистов в Украине и реализовывать полученный опыт локально. В компании существует система контроля качества проектов, которые выходят из агентства и в ней участвует достаточно много руководителей из различных департаментов, в том числе и ТОП-менеджмент. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы практика агентства в Украине позволила донести клиентам главную идею нашего бизнеса, GRAPE - это то, что сделано круто и есть позитивный результат.
Я рад, что ИКРа появилась в Украине, так как это, по моему мнению, первая адекватная попытка построить образование специалистов, которые будут востребованы на рынке digital. Я еще не видел выпускников курса, поэтому сейчас сложно судить о том уровне компетенции, который они получают за 4 мес., Надеюсь, что, например, понятие digital-продюсер с такими курсами в нашей стране станет реальнее.
Кроме того, когда мы вместе с лидерами рынка digital в Украине на Ялтинском форуме приняли решение сформировать Комитет digital-агентств при ВРК, мы решили, что одной из задач Комитета должна стать оценка и рекомендация обучающих программ по теме цифровых коммуникаций в Украине. Обилие непрофессиональных спикеров без опыта, практики, понимания инструментов и процессов, не только размывают само понятие digital, SMM и пр., но и наносят вред всей индустрии, закладывая ошибочные понятия, стандарты и затормаживая ее качественное развитие.
У GRAPE Ukraine есть не только московский продакшен, который работает для Украины на "внутренних" условиях, но и сформированные за годы в различных проектах аутсорс-команды со всего мира, многие из которых находятся и в Украине. Инхаус продакшн в Киевском офисе развивается в первую очередь для удешевления внутренней стоимости проектов, так как обеспечение высокого уровня качества это стандарт при работе с GRAPE. У агентства уже есть первые клиенты, есть ряд проектов дна пресейле, проводится работа по адаптации глобальных контрактов. Во всех случаях цена за работу клиентам выставляется адекватная рынку в том числе и по просьбе самих клиентов, которым часто сложно объяснить значительное превышение стоимости услуг за "схожие" работы. При этом соблюдаются стандарты ценообразования, принятые в GRAPE.
Сегодня в командах офиса в Москве работают ребята вышедшие из украинских Интернет-агентств. Они перешли под руководство опытных креативных директоров и теперь создают яркие идеи по определенным механикам и стандартам GRAPE, но суть в том, что такие люди у нас есть. Задача лишь в том, чтобы их выделить и помочь раскрыть потенциал.
Опять же, даже если не смотреть на просторы и опыт Запада, который важно мониторить всем специалистам из отрасли, наш рынок также растет, реализуются новые проекты, открываются новые кейсы, запускаются профильные курсы и программы и кадров для digital-индустрии должно быть все больше.
Выход из СОХО это продажа доли новому инвестору и сделка была организована таким образом, что выиграли от ее заключения все стороны. Мы разошлись мирно, поддерживаем нормальные дружеские отношения и я могу лишь посочувствовать компаниям, у которых не получается организовать подобный итог сотрудничества. По поводу мотивации, личных интересов и перспектив развития в GRAPE, могу отметить, что в этом плане у меня исключительно позитивное развитие.
Мой выход из СОХО это классическая схема развития, когда менеджер выходит из бизнеса продав свою долю в поставленном стабильном и перспективном бизнесе. Анонсировав выход из СОХО мы уже сообщали, что изменения в СОХО, в связи с приходом нового профильного инвестора, скоро станут известны рынку. Я думаю, что это случится уже в самом ближайшем времени, так как теперь это зависит уже от решения новых партнеров.
Покупка СОХО Грейпом теоретически могла иметь место и изложенная Вами стратегия вполне логична. Но год назад, проведя ряд встреч с владельцами ряда ведущих диджитал-структур в Украине, GRAPE решил идти путем развития собственного бизнеса. После моего выхода из СОХО мы обсудили условия и ожидания с ТОП-менеджментом GRAPE и сегодня я занимаются становлением агентства в Украине.
1) GRAPE пришел в Украину, а не открыл офис на Луне (пока), потому, естественно, агентство живет в реалиях ценообразования рынка Украины, стимулируя его развитие по мере продажи интегрированных кампаний и инновационных решений. При этом, в стоимость работы всегда закладывается принцип высококлассного сервис/качество/результат, на котором GRAPE и сделал себе имя. Теперь у агентства есть возможность выбирать клиентов и работать с компаниями, которые хотят быть №1 и выйти на новый уровень коммуникации, который обеспечил приход digital в повседневную жизнь.
2) Команда GRAPE, став международной, открыла опыт агентства, его лучших специалистов, подходы к проектам в области digital рынку Украины. Кроме того, у GRAPE есть масса клиентских решений, обучающие программы для сотрудников и клиентов, трендвочинговые проекты, доступ к мировым digital-практикам благодаря членству в SoDA и пр.
3) После успешного запуска СОХО, переход в GRAPE Ukraine я рассматриваю как новый этап развития меня как менеджера и специалиста, связавшего свою карьеру с индустрией цифровых коммуникаций.
Алекс, планы у нас большие, амбиции зашкаливают, возможности впечатляют и команда будет расти по мере реализации наших желаний. На текущий момент я не готов начинать программу стажеров, так как сейчас нам нужны истинные и перспективные digital-монстры, но думаю, что возможно, уже в 2012 году смогу выделить время и ресурс для знакомства с молодыми талантливыми и перспективными специалистами.
Всегда будут актуальны лучшие специалисты с опытом работы в рекламных агентствах, компаниях с практикой и отличной подготовкой в области digital и желанием совершенствоваться. Сейчас актуальны вакансии проектных менеджеров, менеджеров по работе с клиентами, креаторов, дизайнеров и арт-директоров. Ваши CV можете отправлять на officeua@grape.ru
В этом вопросе с точки зрения digital хочется обратить внимание как клиентов, так и агентств на важнейший тренд и суть онлайновой коммуникации - скорость реакции. Это именно тот ключевой фактор, который часто без значительных инвестиций способен дать компании как знание, так и лояльных поклонников и покупателей, в зависимости от механики, которая ложится в контекст актуального общественного явления, события и др. В этом плане крайне важно для агентства быть проактивными и уметь выделять такие "вирусоемкие точки контакта", перерабатывать их в меседжи, которые затем могут транслироваться уже с участием бренда. Клиентам в таком случае важно иметь в партнерах агентство, опыту и экспертизе которого можно довериться, чтобы оперативно выделять бюджет на кампанию и быть уверенными в ее успешности.
Это случится одновременно с желанием и возможностями клиентов ставить четкие цели, определять KPI для кампании. Пока мы все еще переживаем этап определения сути интерактивных коммуникаций, их место в маркетинговой стратегии, возможности влияние на продажи. В то же время, даже если судить по некоторым последним тендерам, компании уже ставят требования по генерации лидов, стоимости привлеченных клиентов и пр.
1) "Насколько нам известно, в киевском офисе Грейп сейчас работает только один человек"
Прежде всего, Ваша информация уже устарела и в офисе уже есть специалисты, которые начали обслуживать текущие клиентские запросы и работают в проектах, о которых рынок узнает в ближайшее время. Задача №1 в плане работы с персоналом - сформировать сильную команду менеджеров, способных работать в проектах уровня GRAPЕ и такие люди отбираются и постепенно появляются в штате. В планах на ближайшее время развитие креативного и продакшн-департаментов. В этой HR-стратегии, учитывая возможности и команду российского GRAPE, которая, кстати, участвует во всех ключевых проектах в Украине, я предпочитаю работать по принципу "одного заточенного копья против трех ржавых". Такие копья нам и нужны!) Позиция агентства - отбирать на рынке лучших специалистов и Украина в этом плане не исключение. Специалисты, которые обладают достаточным бекграундом в области цифровых коммуникаций также будут проходить стажировку и работать с проектами, реализуемые как локально, так и знакомится с опытом хед-офиса.
2) "На каком основании вас взяли в digital-комитет при Всеукраинской Рекламной Коалиции? У вас нет сейчас экспертизы в стратегии, производстве, медиа и т.д. Ведь это же не может делать один человек, верно?! Если это из уважения к имени, тогда сколько вам выделили времени чтобы исправить эту ситуацию"
В отличии от ряда украинских диджитал-агентств, которые действительно должны иметь необходимый ресурс и экспертизу в области цифровых коммуникаций, чтобы оказывать полный спектр услуг в области digital, GRAPE Ukraine использует все наработки, опыт и возможности головного офиса. Задачи представительства - адаптировать опыт GRAPE в украинских реалиях, "транслировать" политику интегрированных кампаний на основе digital и быть драйвером для рынка, развивая узнаваемый бренд GRAPE Ukraine со своим портфолио и
сильной командой в стабильный и прибыльный бизнес. Единая политика агентства в плане предоставления высококлассного клиентского сервиса, подхода к проектам с точки зрения стратегии и креатива, а также продакшена проектов полностью актуальна и для украинского офиса, что также накладывает определенные требования к подготовке специалистов, которые станут частью команды GRAPE Ukraine.
"сейчас в Украине около 4-х тысяч пользователей этого браузера" откуда эти данные? Лаяр очень молодой браузер доп.реальности о нем пока только гики знают и тем более пользователей моб.телефонов с Лаяр еще меньше... Можете опровергнуть инфо?
"Чем ценнее информация, тем лучше нужно ее прятать" авторы книги REWORK над этим бы долго смеялись. Но как PR-ход - ОК.
Желаю Роме и его команде успеха в 3-м проекте!
У Momentum Украина есть своя производственная база для оказания сервисов в области internet marketing, mobile marketing, experiential marketing, bluetooth marketing...? Чей ресурс планируете использовать? Без этого, увы, ничего нового сделать не получится. Да и вообще ничего нормально не получится без опыта и связей в этой интегрированной индустрии. Желаю успеха и рад, что появилась новая компания, которая желает развивать рынок!
Попробуй скачать) Ты будешь сознательно качать "фильм" и скачав его по-любому начнешь смотреть. Если во многих трекерах со временем тему и раздачу прикрыли, то Интернет уже заполнен такими антипиратками в аплоадерах, в которых ты не видишь ни комментариев, ни чего-нить другого, что бы намекало на такой развод. Естественно, мы не заставим тебя не качать еще раз в будущем, но о фильме ты узнаешь и % появления в ТОП со временем настоящих фильмов понижен за счет наводнения Сети именно такими видео.
Ну, например, за алкоголь Гран-при не дают, а на фоне контента в Украине "40 недель" хоть и по лицензии, но сделан добротно. Побольше бы даже таких лицензионных проектов появлялось.
Такие активности стоит поощрять и помогать, а не просто критиковать. Федоров взялся и делает. Пусть все гладко и уверенно получается, но ведь занимается.