Как запускали оператора life:)
Бренд life:) уже официально покидает украинский рынок. В нашем небольшом материале, мы решили с помощью ArchiveAdme.com вспомнить как происходил лонч самого улыбающегося оператора.
Маркетинговая ситуация.
life:) — это новый бренд, который был создан маркетинговым департаментом компании «Астелит» в сотрудничестве с Adell Saatchi & Saatchi начиная от идеи и концепции бренда, логотипа, слогана, упаковки и заканчивая стратегией рекламных коммуникаций. Чтобы работать с брендом, агентству пришлось выиграть большой тендер.
В момент выхода life:) на рынке мобильной связи Украины (2005) работало уже 4 оператора, которые представляли 12 брендов.
Пожелания клиента
Новый бренд должен был сделать рынок мобильной связи ярче, заново привлечь к нему внимание абонентов, передать положительные эмоции, вдохновить и развлечь, стать доступным, легким и в то же время революционным. Стиль коммуникации нового бренда должен был полностью отличаться от стиля коммуникации существующих брендов. life:) должен был передать атрибуты реальной жизни на рынке, где потребители привыкли к существующим операторам, брендам, тарифным планам, дополнительным услугам и рекламным кампаниям. Команда маркетологов компании «Астелит» исходила из того, что мобильная жизнь стала рутиной; рынок нуждается в инновационном бренде, чтобы сделать жизнь людей интересной и яркой. Новый бренд, обладая простыми человеческими ценностями, и был создан для легкого общения.
Это бренд о жизни — что и делает его интересным.
Рекламная идея
Креативная концепция бренда была построена на основе результатов анализа рынка и оценки слабых мест существующих на сегодня предложений мобильных операторов. Команда, которая работала над созданием бренда, обратила внимание на следующее: во-первых, операторы создали огромное количество различных предложений для своих абонентов, что привело к, путанице в головах потребителей. Во-вторых, большинство существующих брендов имеют узкую направленность на определенные целевые группы. Поэтому все услуги оператора было решено предоставлять под единым брендом — life:).
Креативная стратегия
Основополагающими креативными элементами бренда являются «смайлик» — :), и слоган, отображающий его концепцию: «Життя стає цікавішим!». life:) — это инновации, простота, честность и ориентированный на индивидуальные потребности клиента подход.
На начальном этапе вывода бренда на рынок было принято решение рассказать о преимуществах бренда, каковыми являются его простота, прозрачность и честность. Эта задача была выполнена при помощи креативной концепции, подчеркивающей эти преимущества. Все ролики, как тизерные, так и информирующие о предложениях нового оператора, были выполнены в простой манере, в виде бело-красной анимации (два основных цвета бренда). Линия простоты и двухцветности сохранилась и в имиджевых роликах.
Тизерные ролик (1 этап)
Имиджевые ролики (2 этап)
Одними из самых оригинальных решений для кампании life:) стали два ambient media формата, придуманные Николаем Малием. Первый — вижуал для размещения на огромной сплошной стене дома на ул. Голосеевской в городе Киеве.
Второй — для размещения на еще одном известном киевском здании, крыша которого напоминает летающую тарелку (так и прозванном в народе).
Итоги
life:) поставили рекорд на украинском рынке мобильных коммуникаций, так как менее чем за 10 месяцев достигли 94% его знания (по результатам IPSOS, сентябрь 2005 г.). Кроме этого, в условиях серьезной конкуренции оператору удалось привлечь более одного миллиона пользователей всего за 8 месяцев работы.
Креативная команда:
Инна Герсберг (креативный директор из Канады которая вместе со своим креативом придумала концепцию бренда в самом начале), Вася Хомко (креатив, стратегия, копирайтинг), Коля Малий (креатив, стратегия, арт-директор), Недда Альма Дани (арт-директор), Слава Денис (тогда Кравченко) креативный директор, Костя Соболь (копирайтер), Юлия Сатыренко (агентский продюсер), Андрей Кавка (стратегия) и Александр Комаров (стратегия и менеджмент), название Life:) придумала Слава Денис (тогда Кравченко).
Команда продакшена:
Ivo Mostertman(director), Joni Botha (director), Andrew Boulter (dop)
ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:
— История бренда JEANS
— История бренда DJUICE
— История бренда UMC
По материалам: adme.ru и archiveadme.com
Комментарии: