Об усопшем либо хорошо, либо ничего. История бренда UMC.
Запуском рекламных роликов на телевидении и проведением презентации для журналистов компания UMC начала процесс замещения своей фирменной атрибутики корпоративными цветами и логотипом МТС. С 9 июля 2007 года слова «Ще не вмер/ла…» к украинскому бренду UMC больше не относятся.
UMC (Ukrainian Mobile Communications) первый оператор мобильной связи на Украине, созданный в 1992 году.
Летом 1993 года компания создала первую на Украине сеть сотовой связи, которая была построена в аналоговом стандарте NMT. Первый звонок делает первый Президент Украины Леонид Кравчук.
До 1999 года компания постепенно покрывает связью все областные центры Украины и потихоньку наращивает абонентскую базу до рекордной отметки в 100 000 абонентов (хотя, мобильная связь еще остается больше средством роскоши и «понтов»).
Если говорить о рекламной составляющей бренда, то «история» умалчивает первые рекламные ролики и/или принты, а проблески украинского креатива для UMC были тесно связаны с агентством PROVID/BBDO, когда марте 1999 года сразу в нескольких городах Украины начинаются продажи предоплаченной услуги под торговой маркой SIM-SIM от UMC. На конец года, SIM-SIM приносит UMC 58 тысяч новых подписчиков.





2000–2001гг.
UMC запускает имидживую рекламную кампанию «Отримай БІЛЬШЕ від життя». И хотя, в 60-секундом споте можно увидеть такой «приземленный» вид транспорта как киевский метрополитен (с августа 2000 года, абоненты могут общаться на 6 станциях), все же, в роликах возникал среднестатистический образ молодых людей – верных строителей капитализма, чьи белозубые улыбки, уверенный взгляд яппи, стабильный (часто родительский) доход создали образ беззаботного «мобильного поколения».
Тогда, такое позиционирование приносило бОльшую отдачу от рекламы.






И еще ролики, принты и BTL:










2002 год
К концу 2001 года количество абонентов приближалось к 1 000 000. Появилось желание внести новые оттенки в имидж UMC, что стало причиной проведения тендера на рекламное обслуживание бренда UMC. Данная новость стала одним из главных событий в отрасли. Во-первых, у UMC был один из самых больших рекламных бюджетов Украины. Во-вторых, в отличие от ближайшего конкурента на те года — Киестар, UMC постоянно работала только с одним рекламным агентством — Provid/BBDO.
Интересно выглядела и расстановка сил перед тендером: рекламный холдинг Video International был связан по рукам контрактом с Киевстар (вело агентство Bates Ukraine), а холдинг ADV занят внутренними проблемами (конфликт учредителей). Поэтому из крупных игроков в тендере могли принять участие только D'Arcy и Provid/BBDO.
Выбор пал на D'Arcy, который уже 2001 году демонстрировал отличную динамику роста (рывок с 12-го места в 2000 г. на первое в 2001 г. в рейтинге рекламных агентств «Круги на воде»).
Под руководством Олега Лапшина, D'Arcy создает серию роликов, которые до сих пор многими считаются одними из лучших в истории компании UMC.
Сначала появились две разные романтические истории любви в таком, казалось бы, неромантическом жанре, как промоушн-акция (ролик «Тела» и «Граффити»).
Ролик «Тела» - романтическая история о любви, но лица видны нечетко. Видны тела (как средства связи) в момент кульминации – притяжение тел, напряжение линий, игра жестов. Ролик очень стильный, эстетичный, провокационный. Он для тех, кто ценит свободу и стиль превыше всего. Для тех, кто не боится ни случайных, ни неслучайных связей.
В 2002 году вышел один из самых мощных и масштабных проектов для UMC – ролик «Мы с тобой…». Эти слова рефреном звучат в каждой сцене, насыщая души мощным зарядом эмоциональной энергии. В работе неспроста задействованы четыре стихии: Огонь, Вода, Земля и Воздух. Они очень символично подчеркивают безграничность мобильной связи UMC, ее объединяющую силу. Съемки ролика проходили в ЮАР.
В 2002 году были запущены тизеры в поддержку новых тарифов UMC, а также вышла серия 15’ роликов услуги роуминга SIM-SIM.
В конце 2002 года, креативная команда агентства D'Arcy подарила украинскому зрителю новогодний подарок виде ролика «Копейка». Спот, о котором постоянно говорили дети. Спустя время, можно сказать, раньше реклама сотовых операторов была лучше.
2003 год
2004 год
2005 год
Уже 2005 году начинаются постепенные проблемы с качеством связи. Оператор запускает новую платформу: "Качество превыше всего!".
На следующий год, в рамках 7 КМФР, даже состоится конкурс на лучшую идею рекламного ролика о качестве. Победителем станет Наталия Мизюк .
2006 год
Комментарии: