А ты кушай, кушай! История бренда «Наша ряба»
AdMe-Украина представляет новый проект - история украинских брендов. История бренда - вещь относительная. Безусловно, мало кто из украинских рекламодателей сможет "похвастаться" многолетней историей, к тому же предоставив рекламные материалы по различным годам. Не смотря на свой молодой возраст, некоторые украинские бренды уже начали заниматься ребрендингом. Но это не касается нашего первого обзора - ТМ "НАША РЯБА".
ТМ "Наша Ряба" принадлежит группе предприятий ОАО "Мироновский хлебопродукт", которое на агропромышленном рынке Украины начало работать с 1995 года. После нескольких лет различный бизнес процессов, руководство компании приняло решение о необходимости разработки единой торговой марки.
С июля по август 2001 года проводится тендер по выбору агентства, которое должно было заняться разработкой названия, дизайна логотипа и стратегии позиционирования бренда. В тендере принимали участие более десятка лучших рекламных агентств Украины. Победителем стало агентство "D'Arcy Украина" (сейчас, Saatchi&Saatchi Ukraine)
"Мы хотели поменять отношение людей к свежему куриному мясу. Еще с советских времен пришло понимание, что курица должна быть или заморожена, или что-то синее и страшное. Мы понимали, что производим абсолютно другой продукт. Потребителя необходимо было убедить, что это новый продукт, который имеет мало общего с тем, что они видят на рынке" - владелец и топ-менеджер компании «Мироновский хлебопродукт» Юрий Косюк в интервью газете "ДЕЛО".
AdMe-Украина предлагает скромную коллекцию рекламных тв и печатных материалов бренда "НАША РЯБА" — некоторые фразы из рекламных роликов давно вошли в нашу повседневную жизнь и стали крылатыми. Никто не удивится, если за столом прозвучит: "А ты кушай, кушай!".
2002 год. Вывод торговой марки "НАША РЯБА".
Выход новой торговой марки на рынок осветила яркая трехсерийная рекламная кампания, в основу которой был положен лозунг: "Наша Ряба — это самая свежайшая курятина". А что может быть более свежим, чем живое?
Съемки проходили ночью в супермаркете BILLA. Развернулся процесс после того, как последний покупатель покинул стены супермаркета. А победный конец съемок ознаменовало кукарекание актера-петуха.
Юрий Мотрич, арт-директор D'Arcy, (один из родителей ролика в интервью "Звезды рекламы Украины 2002 года"): "Клиент с самого начала не хотел обычные ролики. Нужно было нечто... Вот и мелькнула у меня мысль, что свежее чем живое не бывает."
Олег Лапшин, креативный директор D'Arcy в интервью "Звезды рекламы Украины 2002 года": "Курицы оказались просто-таки феноменальными, и как актрисы были вне конкуренции."
Позже на экранах телевизоров и на улицах городов появилось продолжение первого сюжета, который продолжил рассказ том, что "Наша Ряба" не только свежий, но и очень вкусный продукт. Лозунгом этой рекламной кампании стала извечная женская мудрость: "Путь к сердцу мужчины проходит через его желудок". Именно ему мы обязаны появлением наибольшего количества крылатых фраз по данной торговой марки, к тому же, ролик стал как бы "звездным часом" тогдашнего агентства D'arcy Украина под руководством Олега Лапшин (агентство постоянно занимало первые места на различных фестивалях и рейтингах).
Закончился 2002 год роликом с новогодним приветствием Овцы. Устами главных героев — Овцы, которая была символом наступающего 2003 года по восточному календарю, Коровы и Свиньи — был провозглашен приход в Украине нового года, Года Курицы.
2003 год. Долой "Ножки Буша", кушай "Нашу Рябу"!
Хотя народная пословица гласит: "Дешевая рыбка — плохая юшка", многие наши соотечественники не принимают во внимание эту мудрость. Именно поэтому сюжет следующего рекламного ролика от "Нашей Ряба", проходившего под лозунгом "Зачем платить больше?" наглядно продемонстрировал очевидные преимущества свежей курятины перед замороженной.
Лето, солнце, море... Какие замечательные и разнообразные блюда можно приготовить из курятины "Наша Ряба"! В Украине стартовала летняя наружная кампания.



Что больше всего нас интересует в любом блюде, которое мы готовим или едим? Это, конечно же, его вкус. Именно поэтому очередные рекламные сюжеты при помощи языка аллегорий рассказывали о прекрасном вкусе блюд из "Нашей Рябы". Главный лозунг этой кампании, проходившей двумя волнами, — "Кушая "Нашу Рябу" Вы сами становитесь вкуснее".
2004-2005 гг. Качество, качество, качество...
2004 год стал переломным. Компания на протяжении двух лет приняла решения говорить о качестве в телевизионном эфире. Естественно ролики были лишены былого "драйва" и смотрелись обыденно. Лейтмотивом стали тезисы о том, что "НАША РЯБА" - это свежий и вкусный продукт и при производстве продукции используются только украинские корма, что состоят из натуральных компонентов.
Совсем другая история была касательно принтов. Принт: "Одна нога здесь" взял приз пресс за лучший принт на шестом КМФР.

2006 год. D'Arcy Украина = Saatchi & Saatchi Ukraine.
Смена вывески в агентстве поставила точку в "quality campaign" бренда "НАША РЯБА". В конце года стартовала новая рекламная кампания "ДОМОЙ" - в душе каждая женщина знает свой собственный секрет того, как сделать для любимого мужчины дорогу домой самой приятной.
Комментарии: