Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ua:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Он-лайн конференция «Социальная реклама в Украине»

13 июля 2011

Online конференция «Социальная реклама в Украине» с генеральным директором TABASCO, членом правления ВРК, куратором Биржи Социальной Рекламы, Александром Горловым.


Александр ответит на ваши вопросы в прямом эфире с 14:00 до 16:00.

Вопросы можно задавать уже сейчас ! Также, вы можете их написать по твиттеру с упоминанием @adme_ua или на официальной странице AdMe.ua в фейсбуке . Мы озвучим эти вопросы на сайте от вашего имени/ника.

Вопросы модерируются администрацией сайта. Неуважение к собеседнику или фамильярность будет удаляться без предупреждения.


Хозяйке на заметку:



Александр Горлов – учредитель группы компаний TABASCO, член правления Всеукраинской Рекламной Коалиции, инициатор и куратор Биржи Социальной Рекламы.

Окончил Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета. Специальность — история и иностранные языки. Работать в рекламе начал на последнем курсе ВУЗа и прошел все карьерные этапы – от Account Executive до Генерального директора холдинга. В разных компаниях ADV холдинга Александр Горлов проработал 11 лет — с 1995 по 2006 год.

В 1999-м году А. Горлов приехал в Киев. Изначально срок командировки был 2 года, но город ему так понравился, что он решил остаться, к тому же нужно было запускать Adventa Lowe Lintas Kiev — первое агентство ADV Group в Украине. Под руководством А. Горлова ADV Group стал сильнейшим рекламным холдингом в стране. Кроме того, Александр отвечал за бизнес ADV в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане и Молдове.

В 2006 году Александр Горлов решил сменить роль управленца на роль управленца и собственника. Александр выкупил в учредителей ADV креативное агентство — ADVENTA Communications. Вскоре агентство получило новое название – TABASCO. Сегодня TABASCO –независимое креативное агентство в Украине, вокруг которого выросла группа агентств. В состав TABASCO Group входят BTL-агентство FULL CONTACT, медиаагентство Sigma Media, агентство цифрового маркетинга Prodigi и, конечно же, креативное агентство TABASCO. Всего около сотни сотрудников. Специализация группы – создание и проведение интегрированных рекламных кампаний.

В 2007 году Александр Горлов инициировал создание Биржи Социальной Рекламы. Цель проекта – сделать социальную рекламу в Украине профессиональной. Александр считает условным раздел рекламы на социальную и коммерческую и использует к ним одинаковые подходы. Почти за 4 года работы через Биржу Социальной Рекламы прошло несколько десятков брифов, некоторые из них воплотились в рекламных кампаниях локального и национального характера.



Биржа Социальной Рекламы. Кампании 1-го полугодия 2011 года

• За первое полугодие 2011 года Биржа Социальной Рекламы получила 17 запросов на разработку социальных рекламных кампаний.
• Заказчикам были предоставлены консультации, 11 заявок были приняты в работу.
• На данный момент реализовано 8 кампаний.


Кампании, реализованные через Биржу Социальной Рекламы в первом полугодии 2011 года.

1. Третья волна кампании «Не дай СПИДу шанс!»
Заказчик – GTZ.
Исполнитель – JWT.




2. Адаптация макета против курения
Заказчик – World Health Organization.
Исполнитель – TABASCO.




3. Кампания по информированию населения о необходимости ранней диагностики гепатита С

Заказчик – «Остановим гепатит С».



4. Кампания по сохранению культурного наследия Львова
Заказчик – GTZ.
Исполнитель – JWT.




5. Кампания по информированию населения о приюте для животных «Сириус».
Заказчик – приют «Сириус».
Исполнитель – TABASCO.





6. Помощь женщинам в сложных жизненных ситуациях

Заказчик – Центр помощи девушкам и молодым женщинам.
Исполнитель – TABASCO.




7. Сделаем Украину чистой!

Заказчик – Let’s do it Ukraine!
Исполнитель – TABASCO.




Ролики:







Также, Александр подготовил три блока тем, которые он хотел бы обсудить с участники конференции. Вы можете высказать свою позиции по любому из предложенных вопросов.

1. Социальной рекламы стало больше. А стала ли она решать проблемы общества или это по-прежднему "красивые картинки" на улицах?
2. Почему в развитых странах тема "социальной ответственности" бренда стала мощнейшим инструментом маркетинговой коммуникации, а у нас почти все маркетологи ее ингнорируют?
3. Готовы ли агентства делать качественную социальную рекламу бесплатно или все-таки нужно заставлять заказчиков социалки платить деньги за креатив.

Ждем ваших вопросов!


  • Следите за обновлениями AdMe.ua в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
Он-лайн конференция «Социальная реклама в Украине»









Ранее по теме:
Темы:

Интервью

,

РА TABASCO


Комментарии:
0
Managers Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 11.07.11 16:56
особенно интересно будет узнать в чём состоит креативная идея № "6. Помощь женщинам в сложных жизненных ситуациях."
если, конечно же, авторы и заказчики сами это знают
 
0
Александр Горлов 13.07.11 14:57
Я вообще думаю, что визуальная креативная идея тут не главное. Главное – информация о том, как и чем могут помочь и куда звонить.
 
0
jnk39 Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 15:18
Александр, ну а зачем тогда вообще приводить такой пример соц рекламы, если по вашему собственному мнению вижуал тут не главное? Можно было просто, вместо непонятного макета, на грустном фоне написать куда и зачем звонить, успех был бы таким же.
 
0
Managers Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 13.07.11 15:33
поддерживаю jnk39
если вижуал не главное, то можно просто надпись - ЗВОНИТЕ и номер телефона. и достаточно.
и не стоило отвлекать от работы такое креативное агентство, как Табаско.
 
0
Александр Горлов 13.07.11 15:43
Тут мы отчитывались по итогам работы за пол года. Показывали, какие кампании были осуществлены.
 
Сергей 13.09.11 12:02
Александр я директор центра реабилитации для наркозависимых людей вы можете нам помочь разместить рекламу в Киеве?
 
2
neonserg Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.07.11 17:11
блин, лучше бы примеров работы Биржы не было.. грустные результаты работы.. ИМХО и все такое.
 
0
IvanMazepa Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.07.11 17:47
Грустные в чем именно? Можете написать развернутый ответ или задать хотя бы вопрос
 
0
neonserg Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.07.11 17:58
да все.. кроме кошек и собак.. я в такую социалку НЕ верю.. это просто взять очевидно правильные слова.. "бросай курить", "не дай улице забрать себя".. ну это типичный , академичный пример неработающей социалки.. она не может работать, потому что в ней нет ничего кроме банальной фразы.. на кого она адресована? идет курильщик значит.. увидел борд.. "ой, блин, это ж про меня, брошу нафиг".. так? фигле

про курильщиков же плюс есть уйма иследований в которых доказана что такая социалка.. только толкает их к еще одной сигарете.. это 2ой класс, вторая четверть..

вопрос только один - зачем? зачем это делать?

я таких "идей" могу сделать 100 за 10 минут. "Питайся правильно", "помогай старшим" , " будь хорошим сыном/дочкой" , "не хами ближним" , "занимайся спортом" и т.д и т.п. Это лозунги аля СССР.

Это не то что остановит и заставит задуматься.. а я переодически восхищаюсь западной социалкой, потому что она БЫВАЕТ именно такая..
А , ну хотя концепция №1 заставила задуматься.. "че они хотели этим сказать?" тут уже была эта тема на адме..

Я причем с уважением отношусь к работам Табаско.. Потому и написал - лучше бы не было этих примеров.
 
0
Александр Горлов 13.07.11 14:59
На самом деле я тут не выступаю от лица Табаско. Биржа Социальной рекламы – это некоммерческая организация, действующая в рамках Рекламной коалиции. Сама «Биржа» ничего не креативит. Мы только посредники между некоммерческими и государственными организациями и рекламными агентствами, который помогает организовывать рекламные кампании.

Что касается антитабачной рекламы – этот вижуал был разработан по заказу Всемирной организации здравоохранения и был оттестирован и показан в России и других странах. Вы действительно думаете, что он может как-то скрыто стимулировать потребление табака?
 
0
neonserg Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 16:13
Я действительно в этом уверен. Известный факт - курильщик видя на плакате курильщиков тянется за сигаретой. Копните инет ради интереса. Дальше, тут нет никакой новости - все эти факты про пассивное курение все знают со школы.. Те никакого шока и трепета "О БОЖЕ, я не знал".

А типа ВОЗ - это не гарантия, что кампания хороша. Пример с гриппом свинным отлично показал, что ВОЗ такая же контора по распилу денег как и многие другие. ИМХО и все такое
 
Ilya 13.07.11 16:30
Мне, как отцу ребёнка и пока что курящего, визуал №2 - в очередной раз заставил задуматься что бы бросить вредную привычку или как минимум напомнил что при ребёнке (ни в машине, квартире, остановке) этого делать нельзя....
 
Коля 13.07.11 17:59
Бросиили?
 
0
neonserg Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 19:23
+1
 
Ilya 14.07.11 13:43
...иду к этом уверенными шагами) повторюсь - как минимум напомнило что при ребёнке (ни в машине, квартире, остановке) курить нельзя....а ещё больше запомнился борд, где в губах плюшевых игрушек, были вставлены бычки от сигарет и надпись "Я хочу бути схожим на тато!", тогда малому года ещё не было, я бросил курить на пол года)...
 
0
jnk39 Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.07.11 18:38
Александр, вопрос использования "социальной ответственности" как элемента маркетинговых коммуникаций действительно крайне интересен, на Украине, скорее всего, можно вспомнить лишь кампанию Черниговского "споживай видповидально". Считаете ли Вы, что сама общественная среда будет качественно реагировать на такого рода активность, возможно ли таким способом качественно работать на репутацию бренда в современных пост-советских странах, или, к чему я больше склоняюсь, такая реклама на данный момент не может стать на Украине ни чем более маленького элемента имиджевой поддержки, который не окажет влияния на отношение потребителей?


Брать ли деньги за креатив в социальной реклама, ну это наверное зависит от заказчиков, а поскольку большинство из них явно не обладает достаточными бюджетами, то нет ли у Вас мыслей несколько трансформировать биржу социальной рекламы, в площадку, где социальный решения будут изначально предоставляться для различных социальных проблем, а лишь потом желающие (заказчики) будут подбирать или корректировать их под свои кампании? Конечно, это явный путь к абилию фейков, но зато, вероятно, существенно сможет повысить эффективность и креативность решений.
 
0
Александр Горлов 13.07.11 15:00
Кроме кампании Черниговского могу еще привести в пример многолетнюю активность Киевстара. Помните кампании призывающие не пользоваться мобильниками за рулем, или «за культурное пользование мобильной связью». По данным, которые мне сообщил Киевстар, эти кампании привели к повышению имидживых показателей.

Вообще я думаю, что эффективность кампаний по социальной ответственности недооценена нашими маркетологами. Особенно, если кампания работает в сегменте, где не просто отличиться с продуктовым предложение. В таких случаях социальная ответственность – это эффективный способ отличиться в имидживом плане. Просто, нужно заморочиться на тему поиска подходящей темы, которая бы была актуальна для потребителя и правильно ее раскрутить. Но, к сожалению, намного привычнее просто снять ролик …

Отвечая на вторую часть вопроса – я думаю, что правильнее было бы работать над реальными брифами, которые решают реальные проблемы.
 
0
IvanMazepa Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 15:21
Александр, как вы думаете, на сколько этично говорить пивным брендам, с одной стороны, о "социальной ответственности", а с другой, заниматься стимулированием сбыта, выпускать пиво под молодежные сегменты и постоянно "пушить" пиво по телеку. Возьмем пример с кампанией «Споживай відповідально» http://www.adme...
Скажите, в чем тут "социальная ответственность"? Это просто красивая ширма, которая пивоваром помогает оставаться безвинными и зарабатывать еще большее бабло))
Я понимаю, что цель бизнеса - бабло. Рекламщики делает только коммуникацию и они тут не виновны. Но, если мы затронули "высокие материи", давайте хоть не будем повышать себе карму и не говорить про какую-то социальную ответственность в данном сегменте. Это смешно.
Что вы думаете по этому поводу?
Спасибо за ответ.
Олег Болюк
 
0
Александр Горлов 13.07.11 16:07
Я думаю, что в этой ситуации нет ничего плохого. Если производители пива размещают социальную рекламу, которая призывает не пить за рулем - это только плюс для общества. Когда производитель пива выделяет часть своего рекламного бюджета под социалку - это, по-моему пример той самой социальной ответственности. Уверен, что тут нет проблем с моралью.
 
1
ZloyKoper Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.07.11 19:04
Не нужно было вывешивать примеры...
 
0
IvanMazepa Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.07.11 19:23
Злой, также жду от тебя расширенный вопрос или объяснения почему Александру не стоило это делать)
 
1
ZloyKoper Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.07.11 14:27
http://www.yout...
Вот почему...
Когда я первый раз смотрел ролик, снятый перуанским офисом Лео Барнет, я не думал о безупречной игре актёра, не думал о филигранной режисуре и вовсе не думал о том, что идея и сюжет видео гениально связаны с задачей кампании.
Я просто плакал и хотел перечислять деньги!
И заметьте, этот ролик полюбился половине мира, задолго до того, как получил Канского льва в 2005 году.

А теперь ответьте себе сами, почему ваши "примеры" не нужно было вывешивать!

P.S. Если вы зарабатываете социалкой деньги - делайте это молча. Если делаете это бесплатно - делайте искренне)
 
1
ZloyKoper Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.07.11 14:40
А, да, и по возможности, старайтесь хоть исполнить хорошо.
 
Сергей Толкунов 12.07.11 20:41
У Вас кажется есть хорошая подборка по социальной рекламе - сделайте одолжение выложите больше.
 
0
ZloyKoper Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 13:56
А куда?
 
Сергей Толкунов 11.07.11 23:13
1) >> А стала ли она решать проблемы общества или это по-прежднему «красивые картинки» на улицах?

Вопрос первый: а кто определяет, что есть проблемы и что их нужно решать? можно ли верить этим людям - в том, что они действительно видят и хотят решить проблему. Проще говоря - кто заказчик? Каковы реальные, а не декларируемые цели заказчика?
Если ответить на этот вопрос, то можно понять почему на улицах просто "красивые картинки".
Случай А: Заказчик - чиновник, цель - освоение бюджета и соответственно - откат. Хороший результат будет просто случайностью.
Случай Б: Заказчик фонд - цель та же - освоение бюджета, возможно даже без отката, возможно даже есть отчетность по результатам. В этом случае шансов на креатив больше, на результат - больше, но основная цель освоить деньги.
Случай В: Общественная организация - цель результат, за как можно меньшие деньги. При этом деньги не тратятся на наружную рекламу, на концерты и прочие пустышки. Из всех эффективных социальных реклам мне более всего понятны объявления на столбых и подъездах: "поможем избавиться от наркотиков бесплатно". Есть и другие примеры тех, кто тратит деньги с умом на конкретное общественно полезное дело.

Все люди, которые за мои же деньги учат меня не ковыряться в носу - поступают плохо, даже если они ничего не положат себе в карман - деньги можно было эффективно потратить, а не просрать, а если положат в карман, то просто преступники - и не им учить нас уму разуму.

Все деньги, которые тратятся на социальную рекламу можно потратить с гораздо большей пользой, если не
кормить чиновников, рекламные агентства, собственников рекламных площадей.
Эти деньги нужно отдать нуждающимся в них, а так за наши деньги кормится масса людей - ну что в этом хорошего.

А если внимательно присмотреться к проблемам, которые пытаются решить таким красивым способом, как социальная реклама,
то они никакие не проблемы, а самые, что ни есть следствия.

О проблемах то мы молчим.

2) Тема «социальной ответственности» бренда - не является первичным инструментом маркетинговой коммуникации,
таким образом, когда основные каналы коммуникации будут работать, появится и "социальная ответственность",
как дополнительный.

3) Даже если агентства готовы бесплатно делать "социалку", то кому они нужны - только общественным организациям.
При этом наружной рекламы и прочих подобных носителей скорее всего не будет - ведь доступ к бесплатным носителям и медиа у таких организаций наверняка отсутствует, особенно если решать простую и конкретную проблему, а не призывать всех бросить курить или не употреблять наркотики. И зачем эта бесславная участь агентству, ну разве что на фестиваль?

Градиент очевидно направлен в сторону дорогих проектов.
 
0
Александр Горлов 13.07.11 15:02
Вынужден вас разочаровать – как правило, денег на социалку нет ни у кого. Так что «осваивать» и «распиливать» особо нечего.
 
Сергей Толкунов 16.07.11 11:15
Что же.

Александр Горлов, Вы ушли из дискуссии и дальнейшее обсуждение Вас не волнует, ответы на поставленные Вами же вопросы, именно Вас и не интересуют, как впрочем и результаты социальной рекламы.

Результаты Вашего увлечения-хобби пока плачевны.
Лично я, на месте заказчика НИКОГОДА НЕ ПРИНЯЛ БЫ НИ ОДИН ИЗ ВАШИХ ПРОЕКТОВ В ПРОИЗВОДСТВО.

И не потому, что они мне не нравятся или нравятся.

Социальная реклама - это РЕКЛАМА в первую очередь.
А это значит нужно иметь ЦЕЛЬ, понимать что нужно для ее достижения,
найти средства - ровно столько и такие, сколько нужно для достижения цели, не больше и НЕ МЕНЬШЕ , задействовать их и определить достигнута цель или нет.
Для сложных целей еще нужна стратегия, да много еще чего нужно - это же реклама!
И работать над этим должны профессионалы, способные добиваться результата.

Я не обвиняю Вас - Вы сделали все, что было в силах, тем более бесплатно.
Мало кто делает даже это.

Какой видится выход из ситуации:
1) открытая информация о рекламных носителях, медиа, эфирном времени, выделяемых под социальную рекламу, доступная всем и каждому
2) открытый конкурс за эти носители и медиа, когда известно кто борется за право занять их,
какие цели ставятся, для любых заинтересованных сторон и организаций, причем с общественным голосованием, или с привлечением общественного мнения и мнения профильных экспертов: свободный доступ даст возможность бороться и побеждать лучшим и идти к нужным целям.
4) !! открытый конкурс на производство - многие студии, типографии, и прочие предприятия тоже проявляют социальную ответственность
5) !!!! открытая смета - информация о бюджете мероприятий, всех доходах и расходах при их проведении, о затратах на производство, печать, съемку, размещение и пр., об исполнителях и расходах на всех этапах
6) !!!!!!! в затратах должно учитываться исследование эффективности проведения мероприятия, количественные и качественные оценки, результаты должны быть открыто доступны - мы должны знать, что потраченные усилия не пропали даром, а если пропали - тоже должны знать и учесть на будущее этот опыт, сравнить с результатами других социальных компаний.

С удовольствием буду участвовать БЕСПЛАТНО в конкурсе при выполнении ВСЕХ этих условий.
Если до этого доживу - будет здорово.
 
Сергей Толкунов 16.07.11 12:41
http://kp.ua/daily/160711/290611/

Деньги к мальчику, ради которого пели "х-факторовцы", так и не дошли

Это и результаты и заказчики и цели, правда в данном случае сумма смехотворная 17.000 грн., а что говорить о не смехотворных суммах?
 
0
Александр Горлов 13.07.11 15:03
Сергей, все то обилие социальной рекламы, которое Вы видите на улицах, разработано и размещено бесплатно.
 
0
ZloyKoper Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 15:08
Александр, но почему все примеры социальной рекламы выглядят так убого?
Это из-за того, что бесплатно и спустя рукава, или просто нужно было быстро придумать, а агентство например в питче и некогда?

И да, не лукавьте, но распиливать есть что, если это например спид.
Речь не идет о игроках рекламного рынка, но фонды (госпожи Франчук например) именно осваивают бюджеты )))
Господин Толкунов абсолютно абсолютно верно это подметил.
 
Сергей Толкунов 14.07.11 00:26
Насчет разработано бесплатно - почти не сомневаюсь, в том смысле, что все такие заказчики стараются по максимуму задействовать админресурс для выполнения работ или максимально экономить в этом месте. Но вот с тем, что на это не выделяются деньги я не соглашусь.

Не будете же вы в самом деле утверждать, что и печатается она тоже бесплатно.

Деньги есть - это факт. Деньги выделяются, тратятся - часто это наши с Вами деньги, часто кем то собранные
с большим трудом.

Как вы сами заметили в 95-ти % случаев результат никто не знает. Пульнули - и ладно.

Это прямое свидетельство того, что результат никого не волнует.
Я высказал свою теорию, почему никого не волнует результат.

Обоснуйте Вы почему людей, проводящих такие мероприятия не волнует результат. Почему?
 
Сергей Толкунов 14.07.11 01:20
Понял!!!

Вы думаете, что я намекаю на то, что откатывает и зарабатывает агентство!
;-))))
Нет конечно.

Вот Вам самая простая схема, как зарабатывает чиновник на социальной рекламе, при этом ничего не оплачивая ни за разработку, ни за размещение: стоимость изготовления (производства, съемки и т.д.) завышается в несколько раз, ну скажем в пять раз, изготовление делается через свою контору, которая откатывает 70% оплаченной суммы. Все просто.
Это первый класс, вторая четверть для чиновника среднего звена. Он даже потом может в тюрьме недолго посидеть - пару месяцев, если сумма достойная, а потом на новое место и далее... С одной рекламной компании в крупном городе можно заработать на квартиру. Эти люди по своему авантюристы и неординарные люди.
Я вот так никогда не смогу - они могут.

Так что не расписывайтесь за всех. Или Вы возразите аргументированно?
 
Сергей Толкунов 12.07.11 11:45
В догонку.
В хорошо организованной благотворительной организации мероприятие по фандрейзингу считается удачным, если расходы на его проведение не превышают 10% от собранных средств. А удачное имиджевое мероприятие — то есть такое, которое привлекает внимание общества к проблеме — в идеале выходит в ноль.
 
0
GULYAJPOLE 12.07.11 19:08
Вопрос по-сути: Как измеряется эффективность социальных кампаний в Украине?
 
0
Александр Горлов 13.07.11 15:03
К сожалению, в 95 процентов случаях «никак». А измеряться она должна по конкретным результатам: например, сколько человек пришли сдать кровь, или на сколько упала заболеваемость, или насколько по опросам изменилось отношение к какой-либо проблеме.
 
Сергей К 29.09.11 13:24
Насколько я понимаю, то поводом для социальной рекламы (ее размещении) являются исследования в той или иной отрасли. Как-то не верится, что после проведения РК никто ничего не замеряет, тем более что исследовательских центров у нас предостаточно. Другое дело, что результатами исследований могут и не поделится, а почему вы сами не делаете тех же опросов или не настаиваете на получении таких данных? Это же ВАША реклама, неужели вам неинтересно насколько она эффективна?
 
0
Николай Засенко 13.07.11 11:31
Саша, здравствуйте!

Вы наверное один из немногих, кого действительно стоит уважать в нашем украинском рынке маркома, но если бы не одно НО...
...вот по теме социалки, мне прийдется Вас не то чтобы упрекнуть, а даже достаточно сильно поругать...
Ведь, если с креативом мы еще кое-как...(хотя конечно далековато до западных рынков), то в организационных вопросах, извините, полноя ЛАЖА. Я наведу вам лишь несколько вопросов, которые думаю заставят Вас и покраснеть, и побледнеть...и конкретно задуматься.

Вопрос 1
Скажите, пожалуйста, куда, зачем и почему пропал конкурс социальной рекламы для молодых талантов "Новые имена в рекламе"?

Вопрос 2
Почему не проводиться других конкурсов по социалке под эгидой возглавляемого Вами комитета ВРК?
И нет только по креативу, а и по эффективности и прочим показателям?

Вопрос 3
Почему среди участников рынка не пропагандируется важность социалки в комерчесском коммуникацонном миксе?
Ведь примеры Черниговского и Киевстара это те примеры, на которых в дальнейшем можно построить целый сегмент рынка...

Вопрос 4
Почему не проводиться рекламные кампании под эгидой ВРК, тех же Союза рекламистов и всяких там МАМИ? Слабо или бабло?
Может Вам стоит в этом поучиться у Артема Биденко и его коллег?

Вопрос 5
Почему Вы не пропагандируете важность бесплатной социалки за счет ресурсов самих агентств или тех же компаний? Нет, не по заказу...а так просто...хотя бы раз в год...по любой из выбранных актуальных тем...В цивизизованном мире это называется социальная ответсвенность...а у нас, что как всегда "моя хата з краю"...? Ведь такие от таких актов "доброй воли" можно джае получать прибыль, например изрядно за этот счет попиарившись...Вопрос, так почему...por qué?
 
0
Александр Горлов 13.07.11 15:08
Николай, буду отвечать на Ваши вопросы попунктно:
1) Откровенно говоря, я не занимаюсь вопросами организаций конкурсов. Есть другие люди которые это делают, за что им спасибо.
2) Вообще я думаю, что «социалку» лучше продвигать в рамках «больших рекламных фестивалей», как это происходит во всем мире. Назовите мне хоть один известный и уважаемый международный фестиваль посвященный только социальной рекламе! Хотя есть идея сделать отдельную программу в рамках КМФР в 2012.
3) Согласен, что нужно «пропагандировать важность социалки в комерческом коммуникацонном миксе”. Стараюсь сам об этом говорить в СМИ и своим клиентам рассказывать. Скорее всего этого не достаточно. Подумаю, как это сделать более эффективным. Может у Вас есть идеи?
4) Вы предлагайте сделать рекламу для Всеукраинской рекламной коалиции и других рекламных объединений? Зачем?
5) Зачем просить агентства делать социальную рекламу «не по заказу», когда есть реальные заказчики которым нужна социальная реклама? Работа с такими заказчиками как раз и является проявлением социальной ответственности для рекламных агентств.
 
0
jnk39 Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 15:21
По 5 пункту полностью соглашусь с Николаем и немного не ясна Ваша позиция. Просто если агентствам по факту не нужны соц проекты без заказчика, то это наверное и соответствует отсутствию ответственности у них, и наталкивает на мысли, что для некоторых агентств работа с заказчиками в соц среде обоснована прежде всего возможностью делать фестивальные работы.
 
0
Александр Горлов 13.07.11 15:59
Не понял логику первой части вопроса. По второй могу сказать, что я согласен, что возможность сделать "фестивальный" проект является мотивом для работой над социалкой. Ну и что в этом плохого?
 
.jpg 13.07.11 15:32
5) социальная реклама нужна и помогает любому фонду и соц. организации независимо от того разместились они на бирже или нет. Или фонды и агентства должны спрашивать у Горлова нужна ли им реальная реклама и можно ли им работать и не будет ли это считаться «не по заказу»?
 
0
Александр Горлов 13.07.11 16:48
Биржа социальной рекламы вообще не претендует на какой-либо эксклюзив в работе по социальной рекламе. Чем больше делается социальной рекламы - тем лучше.
 
0
Николай Засенко 13.07.11 18:17
Мои ответы ответы попунктно:
1) Вы являетесь членом правления ВРК отвечающим за социальную рекламу...разве этого не досточно чтоб быть не только в курсе, но и забобиться об организации таких конкурсов для развития социалки?
2) Не оглядывайтесь на остальных...смотрите на себя...если Вас, Александра Горлова незнают в какой-то там американской Филадельфии, это не означает что здесь в Украине Вы вообще никто...наоборот, Вы здесь нужны. Также и такие фестивали социальной рекламы нужны...прежде для того, чтоб развивать тех, кто ее делает...
3) Относительно идей, подумаем...
Пришлите, пожалуйста, свой мейл на nikolai.zasenko@gmail.com
4 и 5
Я прежде предлагаю обьеденять усилия...отраслевых организаций, агентств и время от времени за счет этих обьеденнных усилий проводить социальные кампании, а не ждать брифа-манны небесной от очередного заезжего фонда.
 
0
продюсер 13.07.11 17:13
"Новые имена в рекламе" - организовует Y&R, последний год конкурс не состоялся изза того, что Y&R по внутренним причинам не смогло (или не успело) его организовать

В течении года УСФР http://www.stud... проводит целый ряд фестивалей в том числе главный УСФР происходит 17-18 ноября.

БСФР
ДСФР
КрымСФР
Харьковский студенческий фестиваль рекламы


Также работы молодых креаторов принимает "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ"
http://socialfe...
Тут есть возможность посоревноваться со "стариками"
Кстати в последнем НФСР победило Табаско


А также
Lime Fest http://limefest...
Glass http://www.ural...
Жгучий перец http://жгучийпе...
...

Кто еще подскажет?
 
0
Николай Засенко 13.07.11 18:55
Говорим об одном...а пишем о другом.
Имеется ввиду конкурсы и фестивали именно СОЦИАЛЬНОЙ рекламы и именно в УКРАИНЕ.
Неужели что-то из вышеперечисленного (кроме полу-профессионального НФСР) подпадает под это понятие?
 
* 13.07.11 13:43
Александр, почему на вашей бирже нет брифов от крупных и всемирно известных фондов как WWF, Amnesty, Red Cross?
 
0
Александр Горлов 13.07.11 15:09
Это вопрос не ко мне, а к этим организациям
 
27263 13.07.11 15:24
"Это вопрос не ко мне" - конечно к вам. Почему и топовых креативных агентств - Ogilvy, Leo, Saatchi, которые регулярно делают социальную рекламу, тоже нет на вашей бирже? Не кажется ли Вам, что на это есть причины?
 
0
Александр Горлов 13.07.11 16:31
Я не знаю их мотивов. Спросите у них. На самом деле - у "Биржи" вообще нет задачи монополизировать сферу социальной рекламы. Когда ребята из Лео делает социальные проекты самостоятельно, я только искренне за них рад. Главное, чтобы было больше качественных кампаний.
 
0
ZloyKoper Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 16:50
Не сочтите за нападки, но внимательно читая ваши ответы, мне показалось, что для вас главное "продвинуть" саму тему социальной ответственности.

При чём именно тему, именно продвинуть и именно через "вашу" биржу и агентство. И это, наверное, очень правильно для бизнеса. Но пожалуйста, не вуалируйте ваши мотивы социальной ответственностью) Это выглядит приблизительно, как ролики Бритиш Петролиум после событий в мексиканском заливе.

Бритиш Петролиум не волнует екология, Макдональдсу плевать на ваше здоровье, и даже если Филип Морис подарит аппарат городской онкологии, это не из-за ответственности, а просто ради имиджа.

Вы всё делаете верно. Просто не очень искренне выходит!) И результат тому примеры, которыми вы отчитались за полугодие.)))
 
0
Александр Горлов 13.07.11 17:05
Тогда расскажите мне, как деятельность Биржи социальной рекламы поможет мне зарабатывать больше денег. Самому интересно :)
 
0
ZloyKoper Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 18:46
)) Да полно вам!)
 
Рынок 13.07.11 15:28
Какие агентства постоянно участвуют в тендерах БСР? Какое их количество? Многие агентства делают соц.рекламу (видно по фестивалям), но почему они не участвуют в БСР? Или участвуют? Если нет, что им мешает.
 
0
Александр Горлов 13.07.11 16:53
В разные периоды агентства по разному участвую в процессе. Среди активных участников: JWT, Мичурин, Провид, Евро (заранее извиняюсь, если кого-то не назвал). Вообще - мы очень благодарны всем агентствам работающим над социалкой. В том числе и тем, кто работает напрямую с некоммерческими заказчиками.
 
0
IvanMazepa Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 16:45
Вопрос от Константина Радионова на facebook.
Сколько должна стоить качественная, социальная реклама ??
 
0
Александр Горлов 13.07.11 17:06
Думаю, столько же, как и качественная коммерческая реклама.
 
0
продюсер 13.07.11 17:28
Простите, не успел самостоятельно разобраться в данном вопросе
1. Те кому нужна социальная реклама , с помощью socialadvertising.com.ua получают только креатив, а размещение они берут на себя?

2. Учавствовать со стороны создателей рекламы могут только агенства или любой желающий ?

Спасибо
 
0
jnk39 Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.07.11 19:17
получают скорее всего только креатив, поскольку оговаривать размещение с гос структурами не особо проблематично, а если речь идет о операторах аутдора, то в не пиковый сезон, когда их плоскости простаивают,они сами заинтересованы в размещении социалки, так как не платят налоги за период ее размещения.

на сайте вроде нет пункта о том, что участвуют исключительно агентства, значит и для фрилансеров место есть)
 
Оксана Ілясевич 14.07.11 12:55
1. Розміщенням займається замовник, проте після перших кампаній Біржа почала допомагати з розміщенням також. Дякс Асоціації зовнішньої реклами, Гелері та телеканалам, що беруть в ротацію ролики.

2. Всі хто має бажання. Незалежні креатори також беруть участь.
 
0
Сергій Гончарук 16.06.13 19:27
У меня вопрос статистического характера. Какое сейчас соотношение по тематикам социальной рекламы? Какой вид социальной рекламы самый распространенный с Украине?
 










Рассылка креатива:

Рекомендуем




Рекомендуем