Интервью с Иваном Сияком, ISD Group
Интервью с Иваном Сияком, старшим копирайтером ISD Group
Екатерина Коламбет из агентства netpeak взяла небольшое интервью у Ивана Сияка.
Что вдохновляет в текущих проектах?
— Осознание того, что мало кто в Украине делает проекты на таком же уровне. Приятно работать с лучшими.
А что тебе не нравится в твоей работе?
— Количество людей, которые согласовывают и утверждают идею. Это неизбежно, но утомительно.
Согласен ли ты с утверждением, что контент больше не король и отныне рулят картинки (инфографики, видео)? Как жить копирайтерам?
— Собственно, сюжет картинки и видео тоже должен придумывать копирайтер. Кому сложно, может попробовать себя на радио.
Как копирайтеру заработать на мазератти?
— Никак, у меня вот машины нет.
Какой проект из тех, к которым ты причастен в ISD Group, можешь назвать своим любимым и почему?
— Даже нелюбимые могут быть приятны какой-то мелочью. Ввернешь цитату из речи Гитлера в рекламу стирального порошка, допустим, и сидишь довольный.
А какой проект был самым сложным?
— Самые сложные всегда самые скучные вещи, вроде механик «купи 2 флакона — получи кружку в подарок».
Расскажи что-то малоизвестное про Виктора Горда
— Главного героя сыграла девочка.
Что ты думаешь о человеке, который пишет с ошибками?
— «Зато у него, машина, наверное, есть».
Наверное, как у многих копирайтеров, у тебя есть своя коллекция «омерзительных шаблонов» (словосочетаний, которые используются повсеместно и очень бесят). Словом, поделись «миром креатива».
— Хочется убивать, когда вижу шаблон «Это больше, чем просто X».
Наверняка ты не только пишешь тексты. В какую сторону больше клонит — в стратегию или креатив?
— Так как креативом я занимаюсь все время, то можно сказать, что меня к нему склонило. Стратегия — отдельная специальность, я бы учился, но негде.
Расскажи про проект What we eat in Ukraine . Фото подгружаются из инстаграмма по хештегам или обновляете вручную? Засвети какую-то интересную статистику.
— Нет, на Тумблере стартовали, там и остаемся. Можно было бы портировать на Инстраграм и в Пинтерест, но нет времени и сил. Интересная статистика? Ну... ммм.. собираемся достичь отметки в 50 000 подписчиков через месяц-полтора. Наверное, стоит объявить себя самым популярным украинским блогом, но пафоса тоже не хватает.
Применяешь ли в работе какие-либо креативные методики? Какие, если не секрет?
— Хорошо бывает накатить соточку бехеровки на обед.
Есть ли у тебя какие-то «побочки» от работы копирайтером/в диджитал агентстве?
— У меня есть побочный бизнес — маленький интернет-магазин мужской одежды , и, конечно, опыт работы в диджитал-агентстве сильно помог в запуске и продвижении.
Кто вел твиттер «желтой зины» и почему уже не ведет?
— Вел я, а забросили, потому что в Twitter пишут, но его не читают.
Предпринимались ли какие-то попытки в ISD Group сделать что-то интересное в Foursquare, Instagram, Google+?
— Работаем с большими международными брендами, а их интересует охват, которого эти платформы пока в Украине обеспечить не в состоянии.
На сайте UDAC сказано, что ISD Group «обладает рядом технологий, не имеющих аналогов в мире». Можешь намекнуть о каких технологиях идет речь?
— Я совсем не по этим делам, знаю только то, что краем уха слышал в разговорах программистов. Кажется, эта штука называется хатэмээль.
Комментарии: