Как ЭдМи Promoted Posts тестировал
Сравнительно недавно Фейсбук запустил новый функционал, Promoted Posts, который предназначен за n-е количество денег, донести информацию до той части аудитории вашей страницы, которые почему-то ее пропустили .
Опыт таких экспериментов наверняка уже есть у лидеров нашего рынка, к тому же, можно почитать западные блоги на эту тему. Но, мы решили также поэкспериментировать. Тем более, в отличие от опытов со старыми постами или откровенно не интересной информацией, мы взяли резонансную новость на нашем рынке.
Итак , 18.07.12 киевский офис Leo Burnett начал поиск сотрудников и разместил объявление на своей странице в фейсбуке. Пост, кроме того, что собрал большое количество лайков и шеров, также вызвал сильный резонанс. Рынок разделился. Пересказывать все не будем, тем более историю можно почитать на AIN.UA
19.07.12 нам попадается на глаза фотожаба на это событие (спасибо ПИВПАВ ). В 12:19 вы ее размещаем в фейсбуке и через 4 минуты понимаем, что у нее отличный вирусный эффект (более 25 лайков). А что будет, если потенциально вирусному посту дать еще «платный пендель»? Итак, наш эксперимент.
За 10 дол.сша нам предложили дополнительно 4300 показов. Шара? Мы не знаем, но решили все же получить такое «счастье»
Во-первых, стоит отметить, что прежде чем фейсбук начал забирать у нас последние кровно разработанные деньги (т.е. начались платные показы) прошло минут 40. К слову, карточка уже давно была привязана и с ее помощью оплачивалась реклама на фейсбуке.
Во-вторых, до платных показов (прошло около часа) мы уже получили около 1900 обычных и 1500 вирусных показов. Ниже промежуточный скриншот с небольшой задержкой.
Самым большим откровением для нас стало то, что примерно за каждый
В итоге, нас все таки «кинули». Вместо обещанных 4300 платных показов, мы получились 1924 (меньше половины от прогноза!). Зато денег взяли все 100%.
Скорее всего, Цукерберг нам скажет, что вторую половину мы вам открутили в «вирусных показах» и посмотрите, сколько вы получили дополнительных просмотров и лайков в окне «Действия»... Но, это также откровенная «лапша на уши»!
Более того, магическим образом статистика утром уже изменилась в большую сторону (деньги ведь еще вчера закончились) J У нас есть серьезные подозрения считать, что в этом окне «Действия» учитывается и общая статистика.
Итог . Идея с Promoted Posts возможно и хорошая, но реальной пользы для себя мы не увидели. Конечно, если представители Leo Burnett Ukraine найдут себе дизайнера и любым удобным способом отблагодарят нас за платную рекламу на сумму большую в 10 у.е., мы будем считать эту кампанию успешной.
Комментарии: