Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ua:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



В ожидании метеорита

14 июля 2011

Фейсбук. Мероприятия. Вас приглашают посетить. Почти наверняка приглашают посетить семинар, конференцию или тренинг. Скорей всего, мероприятие будет называться «Маркетинг в эпоху вэб 2.0.», «Потребитель и новые медиа», «Десять секретов успешной Интернет-кампании». Или как-то так, вы знаете. Будет и лектор — молодой человек под тридцать. Как сейчас вижу, у него — трехсотгривневая стрижка, клетчатые, обтягивающие ляжки, штаны, полукеды в цветочек, купленная в «Пул энд Бир», футболка, очки с нулевыми диоптриями. Это — дигитальщик. Герой нового десятилетия. Гуру отечественного цифрового поля. Он включит проектор, откроет пауэерпойнт (ой, нет, простите — презиком, конечно) и скажет: социальные сети в тренде. Угу. Социальные сети в тренде. Потребитель — твоя жена. Лев — в Каннах. Вайден — Кеннеди. Дрога — Пять.

Теперь вопрос. Как так получилось, что в украинской Интернет-зоне в общей сложности создано приблизительно три с половиной успешных кейса и на них приходится сорок шесть диджитал-агентств с двумя-тремя Интернет-гуру в каждом (я не говорю о кейсах, аккуратно слизанных с американцев, шведов, немцев, новозеландцев, а именно такие кейсы будет вам демонстрировать на конференции диджитал-гуру сразу после того, как сообщит, что социальные сети в тренде и, кстати, мне очень жаль, что слизывать с западных образцов виджеты и всяческие приложения для андроидов-ай-фонов он толком пока не научился)? В заданном вопросе брезжит смутно узнаваемый ответ. Сдается мне, что нечто подобное мы уже наблюдали.

Десять лет назад и почти все нулевые вплоть до кризиса, в рекламных агентствах, особенно сетевых, в самой выгодной точке пищевой цепочки существовал персонаж, которому заглядывали в рот точно так же, как диджитал-гуру сегодня. Звали его Великий Съемочный Арт-Директор (ВСАД). Как только ты приходил на собеседование в креативное агентство, съемочный опыт был первым, о чем тебя спрашивали. В каждом стори-борде должны были быть пальмы. Все мечтали снимать. Пенки снимал ВСАД.

ВСАД, поедая бутерброды на кейтеринге, делал вид, что влияет на режиссера, понукал линейным продюсером, заставляя менять розовые шлепанцы на голубые у актера массовки, и, сложив губы гузочкой, рассказывал что-то об архитектонике кадра клиенту. Но главное, это, конечно, была даже не магия кино, а цветокоррекция. Перегона в Киеве не было. Рекламный туризм торжествовал. Мобильные операторы брифовали на пятьдесят роликов в год. Виски из дьюти-фри у ВСАД не переводилось: на перегон, как минимум, летали в Стамбул, как максимум — под Эйфелеву башню.

Тогда тоже были вопросы. Если большинство сценариев пишут копирайтеры, отчего снимать к пальмам отправляется ВСАД? Почему если цвета различают все, а женщины гораздо лучше, на перегонах только ВСАД, и все они, как правило, мужчины? Как получается, что у одного и того же ВСАД, один ролик нетленка, а другой — гавно? И, наконец, главный вопрос десятилетия: каким образом ВСАД может хоть как-то повлиять на Кокошко?

Потом все изменилось. Отрасль совершила кульбит. Реклама за последние пять лет поменялась больше, чем за предыдущие пятьдесят. Если соискатель на собеседовании кичится своими ТВ-роликами, креативный директор справедливо начинает зевать. Увы, ВСАД оказались готовыми к переменам, как тираннозавры к появлению метеорита в стратосфере.

Телевизионные ролики по-прежнему в эфире. Они стали лучше. У Огилви в Каннах шорт-лист . Раньше такого не было. Перегон есть в Киеве, и не один. Снимают почти всё на цифру. Продакшены заматерели. Дарко обслуживает Нью-Йорк. Все делается без пафоса и без надрыва. Вдруг оказалось, что Великий Съемочный Арт-Директор не нужен — достаточно вполне обычного плюс копирайтер, само собой.

Мне все больше кажется, что диджитал-гуру — это ВСАД сегодня. Обычный арт-директор плюс копирайтер, само собой, уже сейчас, достав из штанов андроиды-ай-фоны, без пафоса и надрыва должны и могут создавать рекламу для сети так же просто, как рекламу для телевидения, для радио, для подземного перехода. О, нет, диджитал-агентства и диджитал-отделы никуда не пропадут. Они нам очень-очень нужны. Но их задача на ближайшее будущее не рассказывать нам, что социальные сети в тренде, а сделать как-то так, чтобы в Украине за производство обычного виджета выставляли счет не на сто пятьдесят миллионов.


Кирилл Чистяков
Executive Creative Director
Saatchi&Saatchi Ukraine


  • Следите за обновлениями AdMe.ua в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
В ожидании метеорита









Ранее по теме:
Темы:

Кирилл Чистяков

,

Авторские колонки

,

Статьи


Комментарии:
2
ustrizza Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 14.07.11 17:55
аминь.
 
вап 14.07.11 17:57
рукоплещу все в точку. Учитывая факт что на рынке диджитал НЕТ специалистов. Радует количесво семианров от людей которые вдруг себя ими возомнили если видели западные кейсы
 
мост 14.07.11 19:35
"Учитывая факт что на рынке диджитал НЕТ специалистов"

откуда у вас такие сведения?
 
jnk 14.07.11 20:05
Есть специалисты. Их просто гораздо меньше, чем тех, кто кричит о своей экспертности направо и налево, при этом являясь пшиком
 
1
jnk39 Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 21:28
со всем согласен, только не стоит подписываться чужим именем))
 
Administrator 14.07.11 23:18
кто из вас шмель, тот и jnk
 
jnk 15.07.11 11:15
я шмель:)
 
1
ZloyKoper Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 18:08
+)ахахахахахахаха
Браво!
 
0
Evil Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 18:12
Да, остановим Social Media Masturbation))
 
0
ZloyKoper Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 18:30
Лучше убрать эфирные ролики чернигивнивского из сети))) Кто из гуру это придумал?
 
0
Evil Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 18:38
Рано чи пізно все перетворюється на сміття)))
 
2
Limonad Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 18:20
про Кокошко смешно)
 
Чистяков всё абсолютно правильно написал! 15.07.11 13:38
Чистяков всё абсолютно правильно написал! Но только "классические" ВСАДы есть и сегодня до сих пор. К сожалению.
 
0
Реактив Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 18:22
браво
 
0
Pretender Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 18:25
пять!!! :)
получил удовольствие :)
 
Zizu 14.07.11 18:37
Неплохо. Но... Как сейчас уже артдиром со съемочным опытом никого не удивишь, так и через несколько лет останутся только те "диджатал-гуру", которые может реально что-то к тому времени сделают?
 
гость 14.07.11 18:47
Кирилл , респект.
Все верно и все в точку.
 
Zizu 14.07.11 18:55
Да, по себе наблюдаю, как напрашиваются в гости очередные цифровые гуру, приходят, рассказывают о фейсбуке, а своих работ показать не могут - шибко засекречено или проект в работе. Очевидно, после такой встречи статья и написана))))
 
МРНЧ 14.07.11 18:56
Нет, Кирилл. Диджитал-агентства пропадут. Как показывает практика западных коллег и, даже, уже северных коллег, диджитал агентства матереют, становятся креативными агентствами полного цикла (причем более полного, чем классические РА) и отбирают у "великих агентств" сетевых клиентов.
 
Korni Chukovski 14.07.11 19:24
Абсолютно согласен с вами, коллега. Аминь.
 
jnk 14.07.11 20:06
и от меня тоже аминь, в точку
 
Тоже мрнч 14.07.11 20:06
Надоели эти бесталанные зануды!
 
0
zz-top Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 19:03
Грустно все это. Жаль нас всех.
 
Завистник 14.07.11 19:07
"Обычный арт-директор плюс копирайтер, само собой, уже сейчас, достав из штанов андроиды-ай-фоны, без пафоса и надрыва должны и могут создавать рекламу для сети так же просто, как рекламу для телевидения, для радио, для подземного перехода." — ну и почему же Сачи так ничего и не создало в этом направлении до сих пор? Или арт-директора с копирайтерами посбегали?
 
0
jnk39 Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.07.11 19:51
все по делу! отличная статья!
 
Administrator 14.07.11 23:22
Хипстерня
 
0
tigerlend 15.07.11 17:41
баинг -купи-перепродай.
 
Пользователь AdMe.ua 16.07.11 16:07
Амбиции.
Не высоко взлетел, но уже Орел :)))
 










Рассылка креатива:

Рекомендуем




Рекомендуем