Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ua:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



«Сандора» выбирает Pepsi

11 июня 2007

Корпорация PepsiCo за $700 млн. купит крупнейшего отечественного производителя соков «Сандора».



Cделка проводится от имени PepsiAmericas и аффилированной с ней PepsiCo. Как сообщили в Pepsi, покупка пройдет в два этапа. В ближайшее время компания приобретет 80% акций «Сандоры». Их цена — $542 млн. (эта сумма включает в себя кредитные обязательства компании на более чем $20 млн). В ноябре американцы докупят 20% акций, их стоимость может достигнуть $135 млн.

Для покупки и последующего управления соковым бизнесом в Украине покупатель создаст совместное предприятие, 60% которого будет принадлежать PepsiAmericas, а 40% — PepsiCo. PepsiAmericas будет ведать операционным бизнесом «Сандоры», а PepsiCo – развитием бренда.

Как сообщили «і» в «Сандоре», подписание документов произошло вчера в Украине. Напомним, что собственниками компании являются три человека: граждане Литвы Игорь Беззуб и Раймондас Туменас владеют по 45% акций компании, а резидент Украины Сергей Сипко — 10%. Когда сделка будет закрыта, украинец получит почти $70 млн. Из этих денег ему придется заплатить 25% налогов в украинский бюджет.

Аналитики отмечают, что «Сандора» стоит уплаченных за нее $700 млн. «Pepsi купила вхождение на рынок, в данном случае оценивались даже не мощности, а доля рынка и бренд», — говорит эксперт консалтинговой компании «ААА» Мария Колесник. Она напомнила, что «Сандора» имеет также значительные рыночные позиции на российском рынке: «На территории СНГ у них очень высокая узнаваемость бренда». По ее словам, позиции соков Rich, производимых прямым конкурентом Pepsi — компанией Coca-Cola, — гораздо слабее.

Однако в Coca-Cola не считают, что произойдет передел рынка. «Так как рынок развивается, то места хватит всем», — отмечает Олег Шевченко, менеджер «Кока-Кола Бевериджиз Украина ЛТД». Другие участники рынка соков уверены, что после смены обственника «Сандора» будет проводить более агрессивную политику. «То, что произойдет ужесточение конкуренции, факт», — отмечает аналитик корпорации «Рідна марка» (ТМ «Мрія») Денис Бедун. Он уверен, что Pepsi запустит на предприятии ряд собственных торговых марок, в дополнение к уже существующим ТМ. «Но это не сразу. В ближайший год новый владелец не будет ничего менять в политике «Сандоры». Скорее всего, пройдет какой-то аудит», — предполагает он. Аналитики считают маловероятным наращивание мощностей — непосредственно перед продажей компании собственники уже увеличили производство. С другой стороны, соковики опасаются, что Pepsi, обладая беспрецедентными финансовыми и производственными ресурсами, отпугнет потенциальных инвесторов от украинского рынка соковой продукции. «PepsiСo добавит рисков возможным покупателям конкурентов «Сандоры»,— считает господин Бедун.

Однако в Антимонопольном комитете пока не считают сделку состоявшейся. Там отмечают, что разрешения на покупку компании не давали. Как пояснил руководитель отдела взаимодействия со СМИ и связям с общественностью Богдан Якимюк, договор между владельцами еще не означает окончательной покупки: «Обычно в договорах есть пункт: «при условии согласования со всеми компетентными органами». А после того, как согласование получено, цена может может неожиданно вырасти».

Напомним, что в Украине уже был случай отказа от сделки, когда собственники производителя безалгольных напитков «Росинка» — группа «Тект» — отказались от продажи компании международному венчурному фонду Advent International в пользу другого покупателя, предложившего более высокую цену,— польской профильной компании Maspex Wadovice. Американские СМИ вчера распространили информацию, что окончательное решение в пользу одного из претендентов на «Сандору» — Coca-Cola или Pepsi — еще не принято.

ООО «Сандора» (г. Николаев) — ведущий производитель брендированных упакованных соков и нектаров в Украине. Компания основана в 1995 г. и располагает двумя современными производствами в Николаеве и широкой сетью розничной дистрибуции.

За 2006 год чистая прибыль PepsiCo Inc. выросла на 38,2% и достигла $5,64 млрд.


  • Следите за обновлениями AdMe.ua в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
«Сандора» выбирает Pepsi









Ранее по теме:

Лицом к яйцу. UMC уходит с рынка.

«Укртелеком» может создать совместное предприятие с Vodafone

Roshen откусила кусок у Nestle и Kraft Foods

Сотовые операторы ведут маркетинговые войны

Эксперты сомневаются в эффективности ребрендинга UMC [1]

Темы:

Бизнес

,

Новость

,

Украина

,

PEPSICO.

,

PEPSI

,

Сандора


Комментарии:
LeaderFMCG 25.06.07 13:19
Цели, которые преследовали «Pepsi» и «Coca-Cola» при покупки, были разные. У «Coca-Cola» на сегодняшний день существует очень сильная прямая дистрибуция на Украине, чем не может похвастаться «Pepsi». «Pepsi» работает через независимых дистрибьюторов и, судя по представленности их продукции и торговых точках, не очень успешно. Покупая «Сандру», «Pepsi» покупает не только производственные мощности, но и сильную дистрибуцию с 8 представительствами по Украине. Кока-кола же покупку «Сандоры» скорее всего рассматривала как стратегический ход по поглощению сильного конкурента на рынке соков и укрупнению своего продуктового портфеля. Напомним, что Сандора в своем портфеле имеет хорошо раскрученные бренды в разных ценовых сегментах и в общей сложности занимает более 47% доли украинского рынка соков. «Pepsi», покупая активы «Сандоры», на наш взгляд, рассчитывает на то, что из-за высокой лояльности розницы к ТМ «Сандора» ей легче будет войти со своим пакетом товара в торговые точки. Данная покупка, при грамотном менеджменте, поможет «Pepsi» вернуть свои позиции, которые она утратила в конце 90-х годов.

Источник: www.LeaderFMCG.com?sandora
 
0
glad Медаль за 100 комментариев! 26.06.07 17:41
Крутая и очень конкурентная покупка без сомнения!
Сандора молодцы! Итак лидеры, а теперь так вообще...
 
Дир 26.06.07 21:22
Заметил: действительно в сетях появилась Пепси.
 










Рассылка креатива:

Рекомендуем




Рекомендуем