Редизайн бренда Westa (аккумуляторные батареи)
В январе 2009 года в BrandAid обратился Торговый Дом «WESTA» (эксклюзивный представитель на территории России Международной научно-промышленной корпорации (МНПК) «Веста», г.Днепропетровск) с запросом изменить внешний вид аккумуляторных батарей. Опыт продаж и отзывов пользователей показал явное несоответствие дизайна высокому уровню качества аккумуляторных батарей.
Задача проекта
Разработать новый внешний вид аккумуляторных батарей - этикетку и цветовое решение корпуса моноблока, который поставит бренд «WESTA» на один уровень с известными мировыми брендами аккумуляторных батарей.
Задача нового дизайна аккумуляторов: выделение среди конкурентного окружения, легкое запоминание и идентификация бренда, а также информирование о высоком уровне качества батарей.
Решение
Проект по редизайну бренда «WESTA» проходил в несколько этапов.
На первом этапе «конкурентный анализ» были выделены наиболее значимые особенности категории, потребительские свойства, проанализированы особенности выбора аккумуляторных батарей. Мы также проанализировали особенности коммуникации в категории - о чем говорят конкуренты и детально рассмотрели внешний вид аккумуляторов.
Один из важных выводов, который лег в основу дальнейшей работы - автомобилисты ценят простой выбор, им необходима уверенность в качестве и долговечности аккумулятора. Многие конечные потребители аккумуляторов не разбираются в их устройстве.
В коммуникациях большинства конкурентов прослеживается однотипный подход, предлагаются различные аргументы, подтверждающие признание, лидерские позиции бренда.
Регулярные инновации и жесткий контроль качества - гарантии для конечного потребителя аккумулятора в его качестве. Инновационность продукции необходимо поддерживать достойным инновационным образом в дизайне.
В процессе анализа дизайна, представленных в продаже ТМ аккумуляторов, были выявлены некоторые тенденции в дизайне аккумуляторов: активное использование черного и белого (от белого до светло-серого) цвета для корпусов батарей, и контрастных цветов (красный, черный, синий, желтый) в логотипе и символах. В образе логотипов практически не используются символьные элементы, редко используются символы на основе геометрических фигур. Преобладают устойчивые, основательные, техничные образы, иллюстрирующие либо силу, стабильность; либо динамику, энергию движения.
На 2-м этапе работ «Brand Vision» мы испытали гордость за то, что в Украине (г.Днепропетровск) успешно функционирует новый современный завод по производству аккумуляторных батарей ЗАО «Веста-Днепр». Одно из ключевых преимуществ завода и соответственно бренда «WESTA» - инновационность, в том числе:
- собственная научно-исследовательская база, сотни патентов на разработки
- инновационное оборудование, спроектированное по собственным разработкам
- уникальные технологии, не имеющие аналогов в Европе
- полный замкнутый цикл производства, единственный в Европе.
Преимущества аккумуляторных батарей «WESTA»:
- повышенная стартовая мощность (>30% среднеотраслевых показателей)
- срок службы батарей в 1,5 раза больше среднеотраслевых показателей
- гарантия качества 36 месяцев (дольше, чем у конкурентов)
- повышенный многоступенчатый контроль качества
- самый низкий % рекламаций в категории
Образ бренда: эксперт, которому можно доверять, спокойный, уверенный
Суть бренда: технология абсолютной надежности и ее рекламное выражение: «WESTA. Триумф технологий»
На третьем этапе «редизайн бренда» была предложена концепция логотипа бренда (символ и оригинальное шрифтовое написание), принципы дифференциации классов батарей, разработана этикетка и предложено цветовое решение корпуса аккумуляторной батареи.
В процессе анализа существующего дизайна батарей было решено отказаться от «антропоморфного» изображения голов быков, создать образ более техничный и современный.
В идею сигнатуры (шрифтовое написание и символьный знак) заложены мотивы харизматичности, превосходства, ответственности за бесперебойную работу аккумулятора. Основные характеристики сигнатуры: свечение, сияние, гармония, движение, развитие, безупречное лидерство
Символьный знак - стилизация короны, сквозь которую проходят электрические токи. Шрифтовое решение: прямое начертание литер с угловыми скосами (кроме «Т») логотипа позволяют создать взвешенную, устойчивую композицию. Здесь сплетены утонченность и основательность. Выносные декоративные засечки в литерах «W» и «A» на символьном языке олицетворяют разнополюсные клеммы аккумулятора
Основной принцип концепции нового внешнего вида аккумуляторов - минимализм. Задача быстрая идентификация бренда, легкость понимания класса батарей и нахождение основных показателей данного вида аккумуляторов. Такая концепция напрямую отвечает запросу потребителей о ПРОСТОМ выборе.
Этикетка занимает большую часть лицевой части корпуса батареи, сигнатура бренда (символьный элемент и шрифтовое написание имени) занимают большую часть поля этикетки, что обеспечивает легкое узнавание и запоминание.
Идентификация класса батареи - цветовое: цветная обводка этикетки, более широкая в нижней части, где указано название класса и в этом же цвете часть корпуса батареи - наклемники. Для класса «standart» выбран голубой цвет, для класса «premium» - стальной. Предложено использовать металлизированные оттенки цветов, что добавит образу техничности и проиллюстрирует связь с «начинкой» аккумулятора - металлическими пластинами.
Цвет корпуса предложен темный бирюзовый. Этот цвет обеспечивает наследственность бренда - голубого бирюзового корпуса и делает его более благородным. Цветной вариант корпуса решено оставить для обеспечения лучшей дифференциации на полке в конкурентном окружении.
Команда проекта
Руководитель проекта - Логачева Татьяна
Конкурентный анализ - Степаненко Ольга, Масленникова Анна, Логачева Татьяна
BrandVision - Перция Валентин, Логачева Татьяна, Мамлеева Лилия
Дизайн - Панин Александр, Масленникова Анна
Комментарии: