Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ua:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



LIKE A GIRL

20 августа 2015

Интересно, что Clio Awards уже несколько лет концептуально поднимает вопрос равноценного присутствия женщин в жюри фестиваля. В этом году в нашей группе жюри Digital, Social, &Digital Technic было четыре мужчины и четыре женщины. Я хочу рассказать о трех представительницах прекрасного пола, с которыми мне повезло общаться в течение жюрейства.

Начну с той, с кем я давно хотела познакомиться. Надя Кириллова — удивительный персонаж. Русская по происхождению, Надя не была в России более 25 лет. Родилась в Ленинграде, подрастала в разных странах, вместе с родителями осела в Токио, где начала работать в Dentsu в 2007 (в Dentsu трудится 7000 человек, из них только 5 не японского происхождения). Креативный директор одного из самых больших рекламных холдингов в мире, русскоговорящий копирайтер, сделавший карьеру на японском языке, девушка, завоевавшая награды топовых рекламных фестивалей мира. Только в этом году Надя уже была в жюри Cannes Lions, Clio Awards, D&AD. Ее работы ‘Connecting Lifelines’ и ‘Sound of Honda / Ayrton Senna 1989’ for Honda’s Internavi, ‘Two Will’ для Sony’s Sony tablet, ‘Car Radio-Personality’ для Tokyo FM, и ‘2012 Tokyo IMF World Bank Group Annual Meetings’ для the Ministry of Finance принесли ей мировую славу. Награды — Titanium Grand Prix at Cannes, Black Pencil на D&AD, четыре Grand Prix на Spikes Asia и Grand Prix на Japan Media Arts Festival.

Девочка, родившаяся в Советском Союзе и оказавшаяся звездой в стране, где уже свободно существуют роботы с искусственным интеллектом круче, чем в фильме «Chappie». При этом она удивительно скромная девушка. По ее поведению ни о какой звездности вы даже не догадаетесь. Она рассказывает, что в ее агентстве все очень много работают. Рабочий дней японских рекламистов длится до позднего вечера, и часто креативщики работают на выходные. Этим вообще никого не удивишь, и это даже не обсуждается. Клиенты — как и везде. Чаще всего они хотят увидеть идеи очень быстро, нередко на разработку презентации дают всего пару дней, часто не пишут брифов, потому что не умеют точно выразить чего хотят. В этом случае брифы пишутся людьми из агентства, а бывает, что это делает креативный директор или копирайтер. Вообще Dentsu Tokio — удивительное место работы, поскольку это лучшее и самое большое агентство в Азии, из этого агентства никто сам не уходит, в него все мечтают попасть. Интересно, что специальный отдел, который занимается подачей работ на фестивали, насчитывает 40 человек.

Еще одна героиня нашей группы — Натали Хуни, экзекьютив креативный директор TBWA DAN Paris. Ее рекламные работы для Air France, Nina Ricci, Michelin, Nokia, OPI, AIDES принесли ей награды в Cannes Lion, One Show Interactive, Clios, Art Director’s Club, London International awards. Филлипинка по происхождению, Натали говорит на английском, французском и языке Tagalog. И главное, что поражает мое воображение — у Натали 4 детей. Старшей дочери — 11 лет, младшей — 6 месяцев. По ней никогда не скажешь, что эта женщина отягощена большим семейством. Натали полна оптимизма и энергии. Она лидер в любой ситуации. В первый же день стала «вытаскивать» всех общаться после жюрейства и быстро превратила группу незнакомых людей в друзей. Это ее стиль — объединять. Натали говорит, что в отличие от Филлипин, где очень сильна роль семьи и рода, Париж эгоистичен, и что современные парижане — это люди которые преимущественно увлечены только собой, модой, развлечениями, покупкой вещей. И это ей не нравится.

Ну, и наконец, Николь Рос — глава диджитал-отдела в Leo Burnett Melbourne. Сумасшедшая работоспособность этой симпатичной и постоянно улыбчивой девушки поражает. Говорит, на Clio руководство отпустило ее только с условием, что она будет жюрейстовать без отрыва от бизнес-процесса. Рабочее время в Австралии начиналось, когда Европа готовилась спать, потому Николь мало спала, курируя проекты. При этом она была королевой Clio-вечеринок, развлекала всю компанию, рассказывала о своих приключениях в разных странах — путешествуют по миру австралийцы очень много Штаты или Европу несколько раз. Николь говорит, что Австралия — страна частных домов. Люди очень ценят размеренную почти сельскую атмосферу быта, потому что природа занимает очень важное место в жизни. В отличие от, например, токийцев и парижан, жителей Мельбурна не заманишь жить в людном центре, они предпочитают владеть хотя бы небольшим домом с собственным двориком.


Джеймс Темпл, глава группы диджитал-жюри, в своем ознакомительном обращении сказал, что впервые на Clio в жюри этой категории были женщины. Пахнет сексизмом? Наверное. Но. Что дало присутствие женщин жюрейству? Мои наблюдения таковы, что женщины глубже понимали и оценивали работы c более тонкими эмоциональными инсайтами (а таких работ, кстати много). Женщинам удавалось изменять ход дискуссий, если обсуждения заходили в тупик. Женщины могли развернуть ход анализа работ в неожиданную сторону. Это кстати, не означает, что женщины жюрили всегда «ми-ми-ми-шно». Женщины показывали знания рекламы и умение анализировать, улавливая при этом нюансы. Например, Натали всегда могла докопаться до настоящего инсайта в работе, Надя проявляла себя как высокий интеллектуал (она уже в этом году жюрила в Каннах и в Лондоне), Николь часто объясняла остальным технические моменты лучших работ, потому что она опытный диджитальный продюсер. При этом, почти у всех у нас был недостаток — мы, женщины, быстрее обламывались в обсуждениях и часто быстрее теряли энергию доводить начатый спор до конца.


  • Следите за обновлениями AdMe.ua в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
LIKE A GIRL









Ранее по теме:
Темы:

Реклама

,

Статьи












Рассылка креатива:

Рекомендуем