Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ua:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Из-за социальной рекламы украинцы болеют и сходят с ума

11 октября 2010

Хотя истинное предназначение «социалки» — привлечь внимание к общественному злу. Эксперты отмечают, что как раз на это реклама никак не влияет: алкоголики, наркоманы, курильщики и домашние насильники не реагируют на слоганы. В то же время обычные украинцы из-за подобного «рекламного креатива» болеют и даже сходят с ума.



«А если рак — у меня?..»

— Сколько помню маму, она всю жизнь сдавала анализы, боялась пропустить начало болезни, — рассказывает «ВВ» киевлянка Тамара Куприянец. — А недавно масла в огонь подлила реклама, призывающая соотечественников пройти онкообследование, дескать, у каждого четвертого украинца рак. Такими постерами оклеено все метро! Мама, прочитав их, буквально стала таять на глазах: решила, что у нее рак желудка. У нее действительно начались сильные боли, но врачи не могли диагностировать болезнь. Из этого состояния ее вывел специалист по психосоматике. Мне непонятно, кто допускает развешивать подобную рекламу в общественных местах?

На самом деле, едешь в метро, читаешь, что у каждого четвертого — рак, и невольно думаешь: «Вот впереди меня трое. У кого из нас рак? А что, если у меня?..»

Все помнят ужасающие черные щиты с надписью «Мама, почему я урод?» Предполагалось, что они заставят граждан задуматься и отказаться от наркотиков. Их через некоторое время сняли по требованию суда: очень уж много жалоб на то, что эта реклама плохо действует на психику, приходило в суды от граждан. Были люди, которых эти билборды довели до психушки. Михаил Старощук, председатель Союза рекламистов Украины, вспоминает случай: семья долго не могла иметь детей, и когда у них появился ребенок, он оказался болен синдромом Дауна. Как-то мать случайно увидела эту надпись на черном фоне «Мама, почему я урод?» У женщины случился нервный срыв, и началась психическая болезнь.


«Название болезни может ее «сдетонировать»

Психологи, социологи и политологи однозначно сходятся во мнении, что социальная реклама в Украине ухудшает психическое здоровье украинцев.

— Любая реклама, особенно наружная, попадает в подсознание, записывается на подкорку и заражает его, — говорит политолог Дмитрий Выдрин. — И даже просто упомянутое слово «рак» может спровоцировать болезнь, буквально «сдетонировать» ее развитие. Каждое слово на рекламном носителе должно быть тщательно взвешено.

По мнению Андрея Быченко, социолога центра Разумкова, подобные картинки просто вводят человека в пессимистическое состояние и даже отнимают у него надежду на жизнь. При этом никто не предлагает решения накопившихся в обществе проблем.


«На усыновление подтолкнул «рекламный» малыш с грустными глазами...»

Общество гораздо больше нуждается в просветительских кампаниях, взывающие к милосердию, уверен г-н Быченко.

Так считает и житомирянка Марина Куликович: социальный призыв об усыновлении подтолкнул ее взять из детдома на воспитание мальчика:

— У нас уже был свой ребенок, но потом муж поменял работу, мы стали жить лучше. И я начала задумываться о том, не подарить ли семейное тепло еще одному малышу, — вспоминает Марина. — Честно говоря, решались долго, взвешивали все за и против, но потом увидели билборд с замечательным малышом с грустными глазами, и не смоги устоять. Думаю, если бы не реклама, мы бы «зрели» еще долго.

Социально позитивной украинцы называют рекламу против абортов — ту, где забавные карапузы в поварских колпаках и с половником говорят: «Мама, если я появлюсь на свет, я буду помогать тебе». Психологи отмечают, что многие женщины решились оставить ребенка, насмотревшись этих постеров.

Вот это хороший пример борьбы с социальным злом…


Допустите к рекламе психологов

В прочем, в Ассоциации наружной рекламы социальные посылы на билбордах считают достаточно мягкими:

— В Украине соцреклама беззубая! — заявил руководитель организации Артем Биденко. — За рубежом она намного жестче, а у нас просто боятся травмировать чью-то психику.

По словам Биденко, цель социальной рекламы — ударить по эмоциям, поэтому такие запрещенные в остальной наружной рекламе приемы, как смерть и насилие, здесь только приветствуются. Главное — эпатировать публику, заставить говорить о проблеме.

— А если человек склонен к суициду или накручиванию себя, то вывести его из равновесия может даже недоданная кассиром супермаркета сдача, — уверен Биденко. — Нужно не забывать, что реклама — это всего лишь информация, такая же как новости или фильмы. Там тоже мы видим не только позитив…

Впрочем, немногие так считают. Несостоятельность нашей социальной рекламы видит и президент Украинского PR-альянса Валерий Курейко. Он уверен, что к процессу изготовления каждой рекламы обязательно должны быть привлечены социолог и психолог.

Специалисты могли бы адекватно оценивать, как информация влияет на широкую аудиторию. К сожалению, у нас производством подобного продукта занимаются обыкновенные дизайнеры и креативщики, которые, как показывает практика, редко задумываются о последствиях.


Покажите выход, а не запугивайте!

С этим согласны психологи, большинство из которых уверены, что подобная реклама — бомба замедленного действия.

— В жизни и так много негатива, проблемы не уходят так просто, — говорит психолог Валерия Варнава. — Нельзя держать граждан в страхе, дескать, мы все умрем. Наоборот, в социальной рекламе должно быть больше позитива. Ну почему, открывая кампанию против наркомании, у нас рисуют шприцы на черном фоне, а не дают, к примеру, фото человека, который избавился от зависимости и сейчас нормально живет?


Юлия ЛАДНОВА, Галина ЛЕБЕДИНСКАЯ
Источник: Вечерние Вести



Понравилась новость? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Опубликовать


  • Следите за обновлениями AdMe.ua в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
Из-за социальной рекламы украинцы болеют и сходят с ума










Комментарии:
0
qasdew 12.10.10 00:32
we are animals
 
0
qasdew 12.10.10 00:38
"Главное — эпатировать публику, заставить говорить о проблеме. "
Блджад! надо делать это тонко.
 
Эндрю 12.10.10 11:28
"В Украине соцреклама беззубая! — заявил руководитель организации Артем Биденко. — За рубежом она намного жестче".

За рубежом не жестче, а лучше и умнее. А унас либо школьные работы, либо попытка дешевого эпатажа.
 
0
Филипп Хопта Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.10.10 20:50
Достаточно бессмысленная, а местами категорически глупая статья. Чего стоит только утверждение, что слово "рак" может спровоцировать возникновение рака.

В социальной рекламе есть множество направлений, в каждом из которых разные методы воздействия на ЦА. Например, наиболее эффективной социалкой в категории "безопасность дорожного движения" является максимально наглядная демонстрация последствий их несоблюдения – сбитые дети, кровища, страдания и т.д. Что касается рекламы против наркомании, то с этим у нас всегда был полный и бесповоротный п****ц. Всего-навсего потому что изначально была неверно выбрана ЦА. Подавляющему большинству уже состоявшихся наркоманов абсолютно безразлична любая социалка по этому вопросу. Ни картинки ужасных последствий наркомании, ни шприцы на черном фоне, ни, тем более, "фото человека, который избавился от зависимости и сейчас нормально живет", их нисколько не тронут. В цивилизованном мире ЦА антинаркотической рекламы благоразумно являются представители группы риска – подростки, готовые попробовать наркотики впервые. Учитывая возрастные особенности этой ЦА, нравоучительные воззвания и картинки "счастья без наркотиков" также достаточно неэффективны. Нужно показывать ужасы. И чем более достоверные, тем лучше. Сдерживающих мотивов для отказа попробовать наркотики для этой группы людей крайне мало, и основной из них – ответственность перед законом (что никто почему-то не использует в социалке).

Насчёт достаточно удачной, на мой взгляд, рекламы про рак у каждого четвертого украинца и её странного воздействия на чью-то маму. Цель данной рекламы – заставить людей пройти обследование чтобы выявить заболевание на максимально ранней стадии (или не выявить вовсе и быть спокойным). Если упомянутая мама, увидев рекламу, забеспокоилась и прошла обследование (только почему-то после того, как "начала таять"), не выявившее признаков рака, значит всё в порядке. Не вижу проблемы. Всё произошло именно так, как должно было произойти. То, что после этого мама не успокоилась, и ей понадобился какой-то странный психо-специалист, вовсе не означает, что реклама плохая. Сколько людей благодаря этой рекламе получили шанс на излечение и сколько смогли с облегчением вздохнуть – в статье не сказано. Но уверен, что их количество в десятки и сотни раз превышает количество эмоционально неуравновешенных и мнительных пенсионерок.
 
самийумний 12.10.10 23:39
наиболее эффективной социалкой в категории "безопасность дорожного движения" является...

есть чем подтвердить это заявление?
 
0
Филипп Хопта Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.10.10 08:29
Эммм.. ну да, есть. Подборкой известнейших работ из богатого опыта зарубежных коллег в данном направлении, например. Собирать не буду, полагаю, вы их все видели.

Впрочем, даже не будучи знакомым с удачными зарубежными примерами, для того, чтобы с определенной долей уверенности предполагать, какие инструменты будут работать, а какие – точно не будут, достаточно просто включить мозг. А там оно само пойдёт. А если вы имеете в виду какую-нибудь статистику, подтверждающую мою правоту, то её у меня нет. И сомневаюсь, что она в принципе существует.

Может быть у вас есть, чем опровергнуть это заявление?
 
самийумний 13.10.10 12:40
раз статістікі нєт, то утвєрждєніє про „наібольшую ефєктівность” голословно і опровєрженія нє трєбуєт. я уж молчу про „включєніє мозґа”.

надєюсь, ви нє дєлаєтє социальнай рєклами, Філіпп
 
Завуч СШ 210 12.10.10 23:55
Запугать легче всего. Итак все запуганные. Вообще от негатива идти неправильно, согласен. Да это легко сделать, но это так тупо.

И, кстати, не стоит недооценивать силу слова - оно таки может что-то спровоцировать, откуда такая уверенность у пассажира в обратном?

Местами очень даже правильная статья.
 
0
Филипп Хопта Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.10.10 08:40
Какая-то прямо болезненная наивность наблюдается у завуча СШ210. Социальная реклама отличается от коммерческой именно тем, что "идет от негатива". Социальная проблема, внимание аудитории к которой предполагается привлечь, всегда, без единого исключения, является этим вашим "негативом" разной степени тяжести.

А уверенность насчет абсурдности утверждения о материальности слова у меня всё оттуда же – из мозга. Ну и из школьной программы точных и естественных наук.
 
Учитель алгебры СШ 219 13.10.10 13:45
Не ну если хотите показывать расчлененку или говнонаркоманов или обрыганых бомжей - вперед и с песней! Ведь в этом мире так мало грязи и негатива - почему бы не показать еще немножечко больше? Вот наркоман посмотрит на черный бигборд, на котором нарисован шприц в крови - и сразу же спрыгнет! А всех остальных людей этот бигборд будет радовать и поднимать настроение.

Кстати, я вижу вы из тех, кто принимает то, что дает ему система и особо не задумывается. Школьная программа точных и естественных наук. Ну да, мало кто задумывается, насколько они точные и естественные эти ваши науки. И кто и как составляет эту программу - неважно.

К слову, даже я понимаю, что алгебра в реальной жизни может пригодится только учителю алгебры.


П.С. Особенно хорош музыкальный флэш на 8 марта для альфабанка. Да и все остальные работы замечательные. Посмотрел бы раньше - не тратил бы время для написания комментария ибо как оказалось бессмысленно все это.
 
1
ustrizza Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 13.10.10 14:48
а вы молодец, я погляжу. про алгебру особенно понравилось. особенно тот факт, что вы это на компьютере набрали.
 
0
Филипп Хопта Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.10.10 17:10
Вот обдолбанный наркоман волочится по улице в поисках очередной дозы и видит борд с улыбающимся и приветливым лицом и подписью вроде "я 13 лет сидел на системе, почти нащупал дно, несколько раз чуть не умер. А как только завязал, сразу жена вернулась, зубы перестали выпадать, работу нашёл. Чего и тебе желаю, уважаемый наркоман!". Видит он такую красоту, и снисходит на него великое откровение, исполняется бедняга благоговением, падает ниц, и тут же принимает решение завязать, и немедленно завязывает. И окружающих людей борд со счастливчиком радует. Благодать! Вы невнимательно читаете мои комментарии. Повторюсь: нет и не может быть такой социальной рекламы, которая хоть как-то повлияла хоть на одного наркомана. Антинаркотическая пропаганда имеет смысл только для сдерживания роста количества наркозависимых подростков.

"Кстати, я вижу вы из тех, кто принимает то, что дает ему система и особо не задумывается. Школьная программа точных и естественных наук. Ну да, мало кто задумывается, насколько они точные и естественные эти ваши науки. И кто и как составляет эту программу - неважно." – а вы, полагаю, из тех, кто верит в бога, теорию заговора, инопланетян, лечение рака ртутью и диабета приседаниями? На самом деле, ваш изначальный комментарий не позволил мне рассматривать дальнейшую дискуссию как профессиональную, но и потеха с вами тоже какая-то скучная выходит.

А за лестные отзывы о портфолио - спасибо. Мне тоже нравится.
 
Капитан Очевидность 13.10.10 17:53
отзывы о портфолио - сарказм.
 
0
Филипп Хопта Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.10.10 19:59
Правда? Вот, чёрт. А я за чистую монету принял. Экий я наивный.
Энивей, сарказм и вообще любая критическая оценка в сторону моего (или чьего угодно) портфолио со стороны заведомо враждебных, суеверных и малограмотных дилетантов с наглухо закупоренным вкусом, которые оказались в узкоспециальном профессиональном сообществе в результате невероятного стечения нелепейших обстоятельств, уже даже не вызывает у меня приступов демонического хохота, как раньше. Ровным счётом никаких эмоций. На подобные идиотские выпады многие тут начинают негодовать, защищаться и отвечают что-то вроде "а ты своё достань и покажи, а потом моё критикуй", но вас, как я понимаю, по этому вопросу можно даже не беспокоить. Потешный зверёк.
 
Председатель управляющего совета дошкольного учреждения 13.10.10 21:57
Не четал.

Но ты пиши еще.
 
видавший портфолио хопты 14.10.10 16:56
Полностью поддерживаю Кэпа ОЧ. Знакомство с портфолио данного многобуквенного индивида, исключительно продвинутого, грамотного, призванного в узкоспециализированное профессиональное сообщество высшими силами, лично вручавшими ему мышь (поскольку владенье мышлением "от карандаша" замечено не было) - вещь эстетически малоудобоваримая, и идейно бесполезная.

напомните, не в вашем-ли портфолио социалка такая, вся позитивная, со столами из морга проскакивала?

Тренируйте собственную лапидарность, Филипп. И не плодите сущностей сверх необходимости...
 
0
Филипп Хопта Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.10.10 11:23
Слово "лапидарность" и чужой неуместный афоризм – это всё, чем вы можете подтвердить свой профессионализм, квалификацию, опыт и, следовательно, уровень авторитетности ваших критических замечаний и житейских советов? Зачем вообще писать критические комментарии, если всерьёз воспринять "экспертное" мнение от анонима может только конченый идиот? Об "эстетической удобоваримости" и "идейной пользе" я осведомлен заведомо лучше, чем некто безымянный, неопределенного возраста и рода занятий, с неизвестным стажем в неизвестной отрасли, с отсутстсвующим эстетическим воспитанием и хотя бы каким-нибудь образованием. Так что, если вы не хотите выглядеть дурачком, либо доставайте и меряйтесь (или какими-то иными способами подтверждайте вес своих слов), либо обуздайте свою страсть к дешевым понтам и пусканию пыли в глаза. Чтобы критиковать моё портфолио вовсе небязательно иметь своё. Достаточно быть обладателем безупречного вкуса. И всё.
 
Ура! 13.10.10 13:48
Филип, ИМО, ты зря ввязываешься в полемику.

В данном случае спорить бесполезно и самое главное бессмысленно. Ты говоришь правильные вещи, но только слышат и/или понимают ли тебя оппоненты?

Статья бездарная написанная под диктовку гегемонной риторики в желтой газете - какой уровень мы ожидаем от этой писульки?

Для работы с социальными проблемами надо ломать стереотипы, вызывать полемику и споры. Если же идти на поводу выше пишущих товарищей, журналистов и и интервьюируемых, то в результате мы будем получать социалку, коей полно в Украине - сопли и слюни на которую никто не обращает внимание.
 
Ниф-Ниф 13.10.10 14:33
Правильно!

Больше мрачнякового негатива на наружке!
 
Ура! 13.10.10 15:30
Нет давайте делать бесшовные полотна. Более того, я не писал про негатив - это Ваше воображение рисует....
 
Flippy 13.10.10 22:02
Мое воображение не рисует негатив.

Мое воображение рисует вырванное сердце, зажаривающееся на медленном огне на глазах агонизирующей жертвы.
 
Эндрю 13.10.10 15:02
Филипп ты во многом прав) но ты подменяешь понятия: хорошая социалка не всегда жестяк. Нельзя ставить занк равенства.
В частности ты прав, что ца социалки против наркомании - это подростки. Но показывать им ужасы наркоманского быта бессмысленно - "какой ужас может быть от травы? а на герыч я никогда не сяду, со мной этого не случится". А вот "достоверный ужас ответственность перед законом" - вполне может оказаться рабочим. Жаль, что не юзают)
Так что дело не в отрубленных конечностях, а в грамотном инсайте и профессиональной рекламе)
 
0
Филипп Хопта Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.10.10 17:27
А я и не писал, что это всегда жестяк. Это было бы глупо. Жестяк - это простейший, и в некоторых случаях действительно эффективный подход. Но дажеко не во всех. Например, лучшая из известных мне реклама в поддержку программы донорства крови – настолько густой концентрат из самых искренних и самых позитивных эмоций, что даже я, грубый мужлан, пускаю слезу и немедля рвусь отдать всю свою кровь.

Что касается антинаркотической рекламы – вы путаете так ненавистный любому подростку наставнический тон в сообщениях, основанных на откровенной лжи ("от травы до герыча – один шаг" – самая популярна ложь в антинаркотической пропаганде) с буквальной демонстрацией реальных опасностей, связанных с употреблением наркотиков. Девушка, продающая свою несовершеннолетнюю сестру дальнобойщику за дозу метамфетамина, или молодой человек, достающий из своей головы предельно реалистичный кусок собственного мозга, чтобы на крышке унитаза в клубном туалете измельчить его карточкой и снюхать через трубочку – вот это жестяк, и более чем оправданный в данном случае. ЦА такой рекламы - тупые и упрямые пубертаты, которые принципиально отвергают любые нравоучения, маловосприимчивы к рекламе в принципе, поэтому привлечь их внимание можно только подобным трешем, а внушить что-либо – только основательно напугав.
 
2
ustrizza Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 13.10.10 17:57
0
Филипп Хопта Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.10.10 19:31
Ахахах :о)) Ну, или так :о)
 
Эндрю 13.10.10 21:15
Опять смешиваем) реклама про мозг, которая работает на физиологическом уровне - вызывает отвращение, и да - это круто, результат, наверное, есть. А вот дальнобойщик... да она клевая с художественной точки зрения, но в реальности... блин у меня столько молодых друзей и знакомых принимают мет, но детей никто не продает, все успешные и приятные люди) не сработает... сугубо имхо...
 
0
Филипп Хопта Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.10.10 22:01
У нас не сработает. Я и не утверждал обратного. Не сработает, потому что у нас масштаб проблемы именно с метом в сотни и тысячи раз меньше, чем в штатах, откуда родом приведенный мной пример. Можно сказать, что такой проблемы у нас не существует (и, кстати, то вещество, кторое вы и, судя по всему, ваши друзья тоже, называете "метом", с огромной вероятностью им не является.) В штатах эта кампания прогремела очень громко, если верить статьям. Вероятно, отчасти благодаря Алехандро Иньяриту в качестве режиссера. Она получилась реально страшная, для любого зрителя. Даже для того, кто не знает о проблеме и вообще впервые слышит про мет. На всякий случай, если вы не видели: http://www.adme... Тут уже не так важно, реальные ли ситуации изображены в ролике (хотя наверняка реальные). Важно, что они до ужаса похожи на реальные.

Всё это никоим образом не опровергает моего утверждения о том, что страх перед последствиями – один из сильнейших сдерживающих мотивов для потенциальных наркоманов, и именно эти последствия логичнее всего демонстрировать в социальной рекламе, направленной на больбу с ростом числа молодых наркоманов.

Реклама про мозг не вызывает отвращения. Она пугает. И при этом буквально иллюстрирует простейшую и понятную любому идиоту мысль – каждый раз, употребляя наркотики (в данном случае - кокаин), вы в буквальном смысле отрезаете себе часть мозга. И это не ложь, в отличие от "марихуана=героин", а намеренная гиперболизация для наглядности и доходчивости.
 
Эндрю 13.10.10 15:10
Да и очень хочу ответить уважаемому психологу Валерии Варнаве. "фото человека, который избавился от зависимости и сейчас нормально живет" скорее спровоцирует употребление. "Он соскочил, так и я соскочу, ничего страшного". Рок против наркотиков помните?
 
muruzov 13.10.10 20:50
присоединяюсь, это именно так

на самом деле, социальная реклама ничего не решает. нужны специальные уроки в школах, на которые будут приходить пробитые наркеты и показывать, как у них ноги гниют, рассказывать, как их предали лучшие друзья и т.д.

нужны реальные истории, которые можно пощупать и понюхать - только тогда можно внушить молодёжи чувство опасности.
 
Эндрю 13.10.10 21:10
В том и дело. Что вопрос не в жестяке или в слюнявости, а в адекватности и уместности. "Мама, чому я урод" Кто в здравом уме и твердой памяти пустил ее на борды? А вот на пачке сигарет или банер на сайте алкогольщиков - это отличное решение. Но вряд ли получится, потому что это сработало бы и сработало бы в верном направлении.
 










Рассылка креатива:

Рекомендуем




Рекомендуем