Футбольные попугаи
— Лучше попугая.
— ???
— Попугай тоже повторяет чужие слова, не понимая их смысла
То, что в агентстве могут подумать,
но никогда не скажут заказчику
Эпидемия подражания, обычно поражающая отделы маркетинга в предновогодний период ( см. статью " Жертвоприношения Деду Морозу «) на сей раз пришла куда раньше. Болезнь распространилась на всех без разбора на виды деятельности. Всюду (мебель, стройматериалы, чипсы, напитки, шоколад, энергетики ...) непонятно на каком основании укоренилось мнение, что приобщение к футбольной тематике повышает продажи.
Много — премного миллионов долларов выкинуты в желании показать, что наш продукт «самый футбольный» (из одного пресс-релиза). То, что при этом никто не задумался зачем, подтверждает теорию лихорадки и временного помутнения рассудка. Чтобы поместить мяч на рекламе и упаковке своего продукта нужно совсем немного ума, а чтобы сказать «мы делаем наши чипсы из картофеля, выращенного на футбольных полях» требуется его полное отсутствие.
Разве потребитель выбирает кефир, кирпич, конфету, ... руководствуясь его «футбольностью». Даже если бы это и было бы правдой, то, как запомнить и различить бренды, когда у всех одно и тоже. Даже мороженное «Геркулес», несмотря на наличие своих «язычков» (хоть и спорная реклама, но, безусловно, яркая и выделяющаяся) не избежала общей участи и таки зачем-то влепила на упаковку мячик, причем совершенно безыдейно. А ведь как бы помогло нашим футболистам умение перехватывать языком передачи противника :)
Да, разумеется, сейчас футбольная тема — самая обсуждаемая. Но втягиваться в нее — это совсем не значит быть в тренде и на слуху, а означает раствориться среди похожих сообщений. Это означает, что производители не знают своего покупателя и не имеют никакой стратегии для своих брендов. Ну а агентства, как агентства, их винить не в чем — на что денег дали, на то они их потратили. Пусть только поделятся методикой, как они определяют какой бренд «футбольнее» — это, видимо, сложная формула, учитывающая размер мяча на упаковке и количество упоминаний слова футбол в рекламе.
ПивПав
Комментарии: